FAW и Volkswagen, Volvo и Geely, Dongfeng и Honda: китайские автопроизводители долго вели упорную стратегию смешивания кровей с именимыми мировыми компаниями, чтобы наработать опыт и вывести на рынок конкурентные модели, которые реально доступны по деньгам рядовым автолюбителям Поднебесной. В дополнение к этому законодательно закреплено, что каждый мировой автопроизводитель, который намерен присутствовать на рынке Китая, обязан выпускать локальные модели только для внутреннего рынка. Так на свет появляются китайский электромобиль HONDA X-NV и Volkswagen ID.6, производимые для местного рынка заводами FAW и Dongfeng соответственно. В сухом остатке подобная тактика позволила стране с безграничным населением решить острую необходимость в качественных автомобилях за адекватные деньги, а заодно поднять вес собственных марок.
Украинский отпечаток
Китайские электромобили могли бы навсегда остаться в Китае и никого сильно не беспокоить за его пределами, при наличии соизмеримых аналогов производства Европы, США и Японии, если бы не пытливый ум украинского автолюбителя. Он смекнул, что тот же VW ID.4 европейской и китайской сборки по характеристикам будет отличаться лишь в деталях, а по цене разительно. И это главное зерно во всей истории: выбирая тот же китайский электромобиль HONDA X-NV вместо оригинала производства в Японии, клиент не теряет в качестве, стандартнах производства и зачастую даже в дальности поездки на одной зарядке: он приобретает объективно почти тот же автомобиль, лишь с некоторыми отличиями.
Определяющая разница
- Дизайн и оборудование. Внешний дизайн и некоторые особенности оборудования отличаются для Европы и Китая, с ценовым перевесом в первом случае. Например, некоторые детали или опции адаптируются конкретно под автолюбительские предпочтения, основанные на публичных опросах, а также под законодательные требования на конкретном рынке.
- Адаптация к требованиям рынка. Автомобили, производимые для Китая, на заводе адаптируются к соответствующим нормам и требованиям. Особенно остро вопрос стоит с адаптацией к системам связи и навигации, которые могут оказаться полностью неработоспособными на дорогах Украины. Решить проблему можно лишь перепрошивкой, либо заказом совместимых элементов, что требует дополнительных вложений. Порт подключения для подзарядки, мультимедийная система, совместимость с Android Auto и другими сервисами – всё это может требовать дополнительных вложений для полнофункциональной работы в Украине.
- Доступность моделей и комплектаций. Некоторые модели и комплектации электромобилей для Китая доступны только здесь, что определяется локальной стратегией компании и потребительским спросом. В таком автомобиле нужно быть готовым мириться с нюансами, которые не учитывают предпочтения европейских покупателей.
В чём разницы нет, это в глобальной теме дизайна, платформе, трансмиссии и батареях, хотя последние два пункта тоже бывает меняются в зависимости от поставщиков данных узлов для китайского завода.