Суперъяхты российских олигархов попали под прицел внимания общественности с начала российской войны против Украины и оставались в эпицентре скандалов на протяжении большей части 2022 года, когда международные санкции против России начали настоящую охоту за этим роскошным плавающим имуществом. Одни из попавших в санкционные списки олигархов утратили свои невероятно роскошные виллы на воде, другим удалось их удержать, а третьи решили с ними расстаться по собственной воле. Экспедиционная яхта Ragnar, проданная на этой неделе, вошла в последнюю категорию и начинает новую главу своей жизни.
Ragnar была одной из самых впечатляющих экспедиционных яхт в эксплуатации ещё до начала войны, пролившей свет на большое увлечение российского олигархата большими лодками. Имя легендарного воина-викинга Рагнара идеально подходило для подобного класса судна. Первоначально построенный как корабль снабжения, Ragnar был спущен на воду в 2012 году и преобразован в 2020-ом. Хотя Ragnar превратился в очень роскошную частную экспедиционную яхту, он не пытается скрыть своё происхождение. Вместо этого он сохранил грубый индустриальный дизайн экстерьера, который делает его мгновенно узнаваемым и по сей день.
Имея в длину 68,2-метра, Ragnar действительно огромен. Корпус судна выглядит неразрушимым, и это отчасти так: он состоит из внешней и внутренней оболочек с воздушной прослойкой между ними. Кроме того, корпус сочетает в себе ледокольные качества прочного исследовательского корабля с дизель-электрической силовой установкой и достаточным запасом мощности для совершения длительных экспедиций.
С другой стороны, яхта Ragnar настолько утончённая, насколько это возможно, сочетая на борту сертифицированную вертолётную площадку, бассейн и джакузи, смотровую площадку, салон с камином и хорошо оборудованный тренажёрный зал.
По словам Шарлье Бейкера из студии RWD, интерьер яхты Ragnar был вдохновлён роскошным французским шале и шотландскими замками. Действительно, экскурсия по салонам данной яхты похожа на путешествие в элегантную виллу, вот только на ней можно отплыть к самым отдалённым местам Антарктиды.
Тем человеком, кто решил превратить судно сопровождения в роскошную исследовательскую яхты, является Владимир Стржалковский, известный как бывший офицер КГБ, впоследствии занимавший высокие государственные должности и сколотивший состояние в металлургической промышленности.
После вторжения в Украину и последовавших за этим санкций, яхта Ragnar оказалась в центре внимания, хотя официально её владелец не числился среди подсанкционных олигархов. Судно попало в заголовки газет весной 2022 года, когда застряло в Норвегии, потому что местные поставщики отказались заправлять его в знак протеста против российской военной агрессии.
Сейчас это всё позади. Став предметом международного скандала, Ragnar порвал свои связи с первоначальным владельцем: суперъяхта продана за €69,5 / $75,8 млн новому загадочному владельцу. Одно можно сказать наверняка – это одна из крупнейших продаж на рынке суперъяхт в 2023 году. Сам же Рагнар, скорее всего, продолжит успешную чартерную карьеру, которую он вёл до войны. Что касается её неоднозначного бывшего владельца, то он, скорее всего, сможет купить себе другую дорогую игрушку, ведь по статистики российские олигархи по-прежнему являются владельцами самых дороги суперъяхт в мире.