Компания Jaguar вернулась в сегмент высокопроизводительных универсалов с новым XF Sportbrake, в конкуренты BMW 5-Series Touring, Audi A6 Avant, Volvo S80 и Mercedes-Benz E-Class Estate. Универсал построен на основе седана XF второго поколения (в производстве с 2015 года) и готовится встать на конвейер через считанные недели на заводе Castle Bromwich в Бирмингеме.
Как и у седана Jaguar XF, каждая линия кузова универсала Sportbrake служит одной четкой цели: создавать минимум аэродинамического сопротивления. Это добавляет автомобилю скоростной нрав и создает очень динамичный внешний вид. В результате универсал Jaguar XF Sportbrake выглядит так же спортивно, как и седан XF, если не больше.
Производитель сообщает о почти идеальном распределении веса между осями в соотношении 50:50. В стандартное оснащение модели входит пневматическая подвеска, которая может быть с полным приводом, а еще система Intelligent Driveline Dynamics для устранения недостатка поворачиваемости и повышения чувствительности рулевого управления.
Как и ожидалось, Jaguar XF Sportbrake позаимствовал линейку двигателей у седана. Клиенты смогу выбирать между 2,0-литровым дизелем в трех вариациях мощности: 163 л.с., 180 л.с. и 240 л.с, а также 3,0-литровым дизелем V6 мощностью 300 л.с. В бензиновой линейки 2,0-литровый мотор на 250-сил (на китайском рынке будет доступен с полным приводом), а также 3,0-литровый V6 на 380-сил. Пока еще нет информации о потенциальном преемнике для предыдущего 550-сильного мотора от Jaguar XFR-S Sportbrake.
Визуально новый универсал Jaguar XF Sportbrake аналогичен седану с точки зрения дизайна передней части кузова. Сзади используются светодиодные фонари, напоминающие стиль F-Type. Стойка заднего стекла делает автомобиль более спортивным.
Jaguar оснастил новую модель технологией очистки воздуха в салоне, которая предотвращает проникновение загрязняющих веществ. Другие ключевые особенности: новая информационно-развлекательная система Jaguar с 10-дюймовым сенсорным дисплеем и интеграцией со смартфонами, звуковая система премиум-класса Meridian, система дистанционного запуска двигателя, точка доступа Wi-Fi, панорамная крыша, функциональный браслет на запястье вместо классического брелока с ключами и др.
Системы безопасности Jaguar XF Sportbrake 2018 включают систему аварийного торможения, предупреждения выезда из полосы движения, мониторинга состояния водителя, распознавания дорожных знаков с интеллектуальной системой ограничения скорости, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в траффике, систему мониторинга слепых зон, 360-градусную обзорную камеру и систему полуавтоматической парковки.
Новый Jaguar XF Sportbrake на 6 мм короче предшественника, но имеет увеличенную на 51 мм колесную базу, обеспечивая больше пространства для ног и запас высоты. Габариты составляют 4 955 мм в длину, 1 987 мм в ширину и 1 496 мм в высоту. Объем багажника за задними сиденьями составляет 565 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда он увеличивается до 1 700 литров. Если и этого недостаточно, новый XF Sportbrake может перевозить до 100 кг груза на крыше в багажнике емкостью 320-литров (дополнительная опция).
Прием заказов на новый крутой универсал Ягуар уже стартовал по цене от £34 910 в Британии (около $44 335). Комплектация Prestige с двигателем 2.0d на 163-сил стоит на $3 073 дороже аналогичного седана. Это на $4 445 дешевле BMW 5-Series Touring.
Видео | Универсал Jaguar XF Sportbrake 2018
Фото | Новый универсал Jaguar XF Sportbrake
По материалам: carscoops.com.