Volvo выкатила новейший электромобиль, модель под индексом EX90, которая становится новым флагманским кроссовером в ассортименте шведского производителя. Новинка принимает вызов и стремится вывести репутацию Volvo как пионера в области безопасности на следующий уровень.
Топовый семиместный электромобиль Volvo EX90 поставляется с датчиками Lidar над лобовым стеклом во всём диапазоне комплектаций, что позволяет ему распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров, а также обеспечивать автономность вождения уровня 3. Кроме людей снаружи, EX заботится и о людях внутри, наблюдая за ними с помощью внутренней радарной системы, например, чтобы водитель не забыл в машине на распечённой парковке собаку или ребёнка.
Volvo EX90 приводится в движение двухмоторной полноприводной трансмиссией с заявленным запасом хода 600 км с поддержкой двунаправленной зарядки, которая позволяет отправлять энергию обратно в сеть. Со старта кроссовер можно будет взять в двух версиях, однако батарея при этом не отличается: это блок ёмкостью 107 кВтч, который зарядкой постоянного тока мощностью 250 кВт можно зарядить от 10 до 80% за 30 минут подключения.
Базовая версия Volvo EX90 развивает 414 л.с. мощности и 770 Нм крутящего момента, а модель Performance развивает 517 л.с. и 910 Нм тяги. Топовый вариант весом 2 818 кг разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,9-секунды, или на секунду быстрее маломощной комплектации.
Визуально Volvo EX90 со светодиодными «мигающими веками» и дизайном кормы схож с шоу-каром Volvo Concept Recharge 2021 года, однако есть в нём и сходство с Polestar 3, который является его братом по электрической платформе SPA2. Относительно гладкий кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29 Cd характеризуется стандартным углом наклона лобового стекла, имеет сужающуюся линию крыши и вертикальное заднее стекло, а большинство ярких деталей прошлогоднего концепта остались вне серийной реализации.
Однако основные темы дизайна интерьера Concept Recharge всё же перенесли в серийный Volvo EX90, в том числе гигантский 14,5-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли в портретной ориентации, который используется для управления почти всеми функциями, потому как физических кнопок в салоне действительно мало. Volvo таким образом стремится к чистой и менее загромождённой компоновке для повышения безопасности, хотя вам не придётся далеко идти в поисках человека, кто считает иначе. В свою очередь, сенсорный опыт в EX90 основан на ОС Android Automotive от Google, что должно означать поддержку голосовых команд, обновление «по воздуху» и другие фирменные фишки.
Главный сенсорный экран сочетается с цифровой приборной панелью перед глазами водителя, также заимствованной по дизайну у Polestar 3. В отделке интерьера Volvo EX90 используется 48 кг переработанных материалов, включая ПЭТ бутылки, шерстяные ткани для сидений и древесину. В отличие от Polestar 3, доступного только в пятиместной компоновке, салон EX90 вмещает семерых в трёхрядной конфигурации.
Напомним, стратегический план развития Volvo предусматривает полный переход на электромобили к 2030 году, однако EX90 в 2022 году является лишь первым шагом в этом направлении. Что до судьбы модели XC90, она вскоре обновится и останется в продаже только как плагин-гибрид до полного ухода на покой без перехода в следующее поколение.