Rolls-Royce Dawn уезжает в закат, заканчивая свой жизненный цикл на конвейере вслед за своим братом-купе, моделью Wraith.
Большой кабриолет Dawn дебютировал после успеха более крупного Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe в 2015 году, а в 2017-ом на его базе построили высокопроизводительную моделью Black Badge. Автомобиль черпает корни конструкции у купе Wraith и снятого с производства седана Ghost первого поколения. Несмотря на общие черты стиля, 80% кузова кабриолета были совершенно уникальными.
Последний серийный Rolls-Royce Dawn отправился к своему покупателю в США. Это автомобиль насыщенного жёлтого цвета Fux Bright Yellow с 6,6-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом, который развивает 420 кВт / 571 л.с. мощности в стандартной комплектации или 442 кВт / 601 л.с. в варианте Black Badge.
Производитель хвастается тем, что Dawn является «самым тихим кабриолетом в мире» достигнутой за счёт исключительных шумоизолирующих характеристик тканевой крыши и особой заботе о воздушных потоках и оптимизированной аэродинамике в конфигурации топлесс.
Книги заказов для Rolls-Royce Dawn и Wraith закрылись одновременно в марте 2022 года, но производство автомобилей продолжалось для выполнения накопившихся заказов. В итоге Dawn стал самым продаваемым автомобилем в истории бренда, но он не получит прямого преемника – по крайней мере, на данный момент.
Хотя Rolls-Royce хранит молчание о планах на будущее, мы не ожидаем, что компания останется без кабриолета в своём модельном ассортименте надолго. В этом контексте вскоре может выйти кабриолет вариант электрического купе Spectre, который закроет образовавшуюся брешь в текущей линейке.