В конце 1950-х годов компания Jaguar выпустила дорожную версию гоночного автомобиля D-Type, трехкратного победителя «Ле-Мана», с подачи основателя компании, Уильяма Лайонса. В запланированной серии из 25 экземпляров Jaguar XKSS удалось реализовать только 16, а остальные уничтожил пожар на предприятии в Ковентри. Спустя десятилетия «Ягуар» решил отдать модели должное и построить недостающие 9 экземпляров по сохранившимся оригинальным заводским чертежам 1950-х.
Заявленный производителем не иначе как «первый суперкар в мире», Jaguar XKSS образца 1957 года в возрожденной серии – это дорогое удовольствие. Каждая машина обойдется покупателям примерно в 1,5 млн долл. Первые Jaguar XKSS из 9 запланированных к выпуску доставят клиентам в начале 2017 года.
При сборке первого возрожденного Jaguar XKSS использовались производственные технологии 1950-х годов. Постройка каждого такого суперкара занимает около 10 000 человеко-часов. Как отмечают в «Ягуаре», они подвергли оригинальную конструкцию машины минимальной модернизации для увеличения ее комфорта и безопасности, при этом ее кузов тоже изготовили из магниевого сплава.
Под капотом у Jaguar XKSS остался оригинальный 3,4-литровый рядный V6 с новой головкой блока цилиндров и тремя карбюраторами Weber. Отдача движка составляет 260 л.с. Также модернизации подвергся топливный бак, изготовленный из более современных материалов, который более соответствует топливу нынешнего качества.
Первый суперкар в мире Jaguar XKSS, экземпляр №1 из 9, является вторым по счету возрожденным классическим автомобилем марки. Два года назад англичане построили алюминиевое купе E-Type Lightweight образца 1963 года. Каждая машина в серии из шести штук была продана по цене 1,2 млн евро.
Над проектом возвращения к жизни Jaguar XKSS трудится подразделение Jaguar Classic. Работы ведутся вручную. Одна лишь подготовка к возрождению серии классических родстеров заняла у компании 18 месяцев.