В дополнение к обновлённому семейству XF, компания Jaguar представила обновлённый XE 2021 модельного года, который получил версию с мягким дизель-гибридом и значительно подешевел. В сумме все изменения сделали новый Jaguar XE более конкурентоспособным в своём сегменте, на одной полке с BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class.
Обновлённый Jaguar XE теперь предлагается с новым мягким гибридом на основе 2,0-литрового дизеля семейства Ingenium, развивающим 201 л.с. мощности. Данный мотор стал на 23 л.с. мощнее, чем старый двигатель, на смену которому он пришёл, и обеспечивает комбинированный расход топлива около 4,2-литра на 100 км пробега.
Самым большим сюрпризом в новом Jaguar XE 2021 года является значительное снижение цен: самая дешёвая комплектация седана класса D после рестайлинга стоит £29 635, по сравнению с £34 600 до обновления. Что касается мягкого-гибрида Jaguar XE D200, то он начинается в продаже по цене от £30 205.
В новой трансмиссии MHEV для Jaguar XE используется стартер-генератор с ременным приводом, который собирает энергию во время замедления и торможения. Затем эта энергия накапливается в литий-ионной батарее на 48 Вольт. Далее гибрид использует данную энергию для помощи дизельному двигателю при ускорении, а также обеспечивает более совершенную и отзывчивую работу системы stop/start. Мягкий гибрид 2021 Jaguar XE D200 способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7,3-секунды и выбрасывает по 127 грамм CO2 на километр в цикле WLTP.
Линейка двигателей Jaguar XE рестайлинг ещё включает два бензиновых варианта на базе 2,0-литрового четырёхцилиндрового турбомотора: один мощностью 246 л.с. и другой на 295-сил. Все двигатели, включая гибридную версию D200, работают в паре с восьмиступенчатой АКПП. Полный привод для XE доступен в качестве опции для моделей D200 и P250, а также в стандартной комплектации для P300.
Другой изюминкой рестайлинга Jaguar XE на 2021 год стал интерьер, поскольку производитель добавил в салон новую информационно-развлекательную систему Pivi Pro. Она основана на новейшей электронной архитектуре JLR, называемой EVA 2.0, которая включает множество крутых «фишек», а также может обновляться по воздуху. В Pivi Pro значительно снижена скорость загрузки благодаря выделенному источнику питания.
Мультимедийка в новом Jaguar XE работает на 10-дюймовом сенсорном дисплее, а ещё поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto уже в стандартной комплектации. Сразу под основным мультимедийным дисплеем находится сенсорная панель на 5,5-дюймов для управления климатической системой, обогревом и обдувом сидений, другими функциями комфорта. Кроме того, вся информация перевод водителем отображается на 12,3-дюймовой цифровой приборной панели с улучшенной графикой и режимом полноэкранного отображения навигационных карт. Jaguar также добавил седану XE новейшую конструкцию рулевого колеса и усовершенствованную систему ионизации воздуха в салоне, которая фильтрует частицы размером от 2.5 мкм.
Фото | Jaguar XE рестайлинг 2021 года
Напомним, ранее ателье Arden построило на базе Jaguar XE супер-седан мощностью 463 л.с. Что касается мультимедийной системы Pivi Pro, то ранее её уже получил обновлённый Range Rover Velar, а ещё свежий кроссовер Jaguar F-Pace 2021 года.