Нравится это нам или нет, BMW XM является самой важной моделью для подразделения M баварского производителя автомобилей, занимающегося производством спортивных машин. С момента её анонса, как первой автономной модели M со времён суперкара M1, она стала техническим триумфом благодаря мощной гибридной силовой установке, почти равномерному распределению веса 50/50, заднеориентированной системе полного привода и запасу хода в режиме электромобиля до 48 км. Однако громоздкий и очень тяжёлый M-кроссовер оказался медленнее почти всех других моделей M в линейке BMW, и настолько же быстрым, как некоторые автомобили M Performance, что совсем для него унизительно.
Новый супер-кроссовер BMW XM Label Red берёт реванш и выводит свои характеристики производительности в абсолют. Теперь это самый мощный автомобиль BMW M на сегодняшний день с отдачей 748 л.с. / 550 кВт и крутящим моментом 997 Нм от 4,4-литрового битурбированного V8 двигателя, а также одного электромотора. Соответственно, он стал быстрее: спринт от 0 до 96 км/ч он делает за 3,7-секунды и развивает максимальную скорость до 280 км/ч.
Спецверсия, которую все ждали
Будем честны, «обычный» XM, несмотря на все его достоинства, кажется разочаровывающим. Как автомобиль, созданный в честь 50-летия подразделения M, он на самом деле даже медленнее бензинового X6M, который стоит на $54 000 дешевле, и медленнее купе M240i xDrive за $49 900, что вызывает полное недоумение. Модель Label Red в некоторой степени исправляет ситуацию. Один электрический мотор генерирует такую же мощность в 197 л.с. / 145 кВт, как и в стандартной версии. Это означает, что увеличение мощности полностью происходит за счёт улучшений бензинового 4,4-литрового V8. ДВС получает дополнительные 95 л.с. / 70 кВт, что повышает итоговую отдачу V8 до 585 л.с. / 430 кВт по сравнению со стандартной моделью, которая генерирует только 490 л.с. / 360 кВт.
Больше крутящего момента
Наиболее заметным преимуществом XM Label Red на дороге, безусловно, является увеличение крутящего момента. Частично это достигнуто за счёт улучшений ДВС, который теперь генерирует 723 Нм вместо прежних 650 Нм. Кроме того, между электромотором и входным валом коробки передач добавлена новая «предварительная передача». Эта запатентованная технология повышает крутящий момент с 279 Нм до эффективного максимума 450 Нм.
Благодаря такому апгрейду, общий выходной крутящий момент BMW XM Label Red составляет теперь 997 Нм, и по словам BMW, разница ощутима как при старте с места, так и при резком ускорении в среднем диапазоне скоростей. Время разгона от 0 до 96 км/ч сократилось до 3,7-секунды, что значительно лучше по сравнению со временем обычного XM, который делает такой разгон за 4,1-секунды. Кроме того, XM Label Red теперь может бороться за лидерство в классе с лучшим предложением от Porsche — супер-кроссовером Cayenne Turbo S E-Hybrid, который делает данное упражнение за 3,6-секунды.
Флагман Порше чуть быстрее, но мы предполагаем, что для большинства людей разница в 0,1-секунды не имеет принципиального значения. Однако, в максимальной скорости, супер-SUV из Штутгарта всё ещё обходит лучший автомобиль из Баварии. Cayenne Turbo S E-Hybrid достигает максимальной скорости 292 км/ч, тогда как XM Label Red имеет стандартный лимитер скорости 250 км/ч. Его можно сдвинуть до 280 км/ч с помощью пакета M Driver’s Package — конечно, вы же не думали, что для лучшего супер-SUV в BMW не придумают дополнительных опций.
Много красного и эксклюзивных оттенков
Конечно, модели Label Red положены некоторые красные акценты, чтобы отличиться в цене $185 000 от более дешёвой базовой модели стоимостью $159 995. Вы получите красные значки модели и вставки на колёсах, а также опциональную металлическую полосу Toronto Red вместо стандартной чёрной. Есть 50 цветов кузова на выбор, все из коллекции «Individual» от BMW. Если пожелаете повысить градус эксклюзивности ещё больше, то ограниченное количество XM Label Red будут окрашены в цвет BMW Individual Frozen Carbon Black.
Как и следовало ожидать, красная тема продолжается внутри. Красная контрастная строчка используется на чёрных поверхностях сидений, приборной панели, дверных обшивках и центральной консоли, а воздуховоды имеют красные акценты. Ниже дисплея управления расположен красный значок «XM», а на левой рукоятке переключения передач находится символ, который обозначает режим повышенной мощности.
Старт производства и неопределённость с ценой
Производство BMW XM Label Red начнётся в августе на заводе BMW Group Plant Spartanburg в Южной Каролине. Ранее BMW ориентировочно озвучивала цену в $185 000, но сейчас говорит, что окончательная цена будет опубликована ближе к началу производства.
В любом случае, характеристики Label Red приблизились к ожиданиям фанатов от первого за 40 лет независимого автомобиля M-серии. Но достаточно ли этого, чтобы сделать его одним из лучших спортивных автомобилей в истории BMW? Вопрос остаётся открытым.