Это, наконец, произошло. Спустя год после показа потрясающего Mercedes-AMG GT Concept на Женевском автосалоне 2017 года, на моторшоу в текущем году прибыл уже серийный вариант Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe, как сильный конкурент Porsche Panamera. Длинноватое и очевидное название, пожалуй, единственная неприятная сторона новинки – в остальном автомобиль получился совершенным.
Обо всем по порядку. Помните, в прошлом году говорили, что серийный автомобиль «скорее всего» получит мотор на более 600 л.с.? Топовый вариант Mercedes-AMG GT 63 S фактически перевыполнил план с 4,0-литровым битурбо двигателем V8 мощностью 630 л.с. Ступенью ниже стоит модификация Mercedes-AMG GT63, в которой этот же мотор выдает 577 л.с. В обоих случаях двигатель оснащен системой дезактивации цилиндров для экономии топлива при спокойном движении (например, на круиз-контроле).
Третья и последняя модификация модели – это Mercedes-AMG GT 53, причем она стала самым большим сюрпризом. Вместо 4,0-литрового V8 в данном авто используется 3,0-литровый турбомотор V6 мощностью всего 429 л.с. Технически данная версия является гибридом, объединяющим ДВС с системой EQ Boost, функционирующей на основе стартер-генератора переменного тока. Он установлен между двигателем и трансмиссией, добавляя силовой установке 21 л.с. мощности и 249 Нм крутящего момента.
Все двигатели под капотом Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe спарены с безальтернативной девятискоростной АКПП AMG Speedshift, передающей тягу на все четыре колеса с системой AMG 4Matic+. Версии 63 и 63 S получили редуктор MCT с мокрой муфтой для лучшей обработки дополнительной мощности и крутящего момента, тогда как в версии 53 используется обычный вариант двойного сцепления с гидротрансформатором. Фирменный полный привод автоматически отправляет тягу туда, где она нужна больше всего во всех модификациях. Автомобили с V8 оснащены дополнительным режимом дрифта (стандартное оснащение для 63 S и опциональное для 63).
Как все это влияет на производительность? Mercedes-AMG GT 63 S делает спринт с 0 до 96 км/ч за 3,1-секунды, или на десятую часть секунды быстрее самой быстрой модификации Porsche Panamera. Версия 63 управляется в этом разгоне за 3,3-секунды, а 53 – за 4,4-секунды. Максимальная скорость трех версий составляет 314 км/ч, 311 км/ч и 280 км/ч соответственно.
С дизайном Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe тоже не прогадали: четырехдверное купе получилось безумно красивым, независимо от уровня отделки салона. Все оснащены активной аэродинамикой, состоящей из сплиттера в переднем бампере и убирающегося спойлера сзади. Модели с V8 могут быть дополнительно оснащены большим передним сплиттером и модифицированным задним диффузором. Данный пакет также заменяет активный задний спойлер на фиксированное крыло с возможностью ручной регулировки. Доступны многочисленные настройки подвески, однако автомобили с V8 имеют полноуправляемое шасси, способное поворачивать задние колеса в противоположном направлении от передних на скорости ниже 100 км/ч. Выше этой скорости колеса обеих осей поворачиваются в одном направлении для обеспечения большей стабильности.
В салоне Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe привлекают внимание два 12,3-дюймовых экрана и множество технологий. И чтобы вы не забыли, хотя слова седан и хэтчбек нигде не упоминаются в официальном пресс-релизе, технически новинка является семейным автомобилем. Информация о вместительности багажника еще не опубликована, однако задние сиденья складываются в пропорции 60/40. На американский рынок будут поставлять только четырехместный вариант автомобиля, а на других рынках предложат пятиместную конфигурацию салона.
На дорогах первые Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe появятся не раньше следующего года. Поставки автомобилей с V8 планируют на начало 2019 года, а AMG GT 53 – еще спустя несколько месяцев. Цены всех моделей объявят ближе к дате запуска.
Видео | 2019 Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe
Фото | Новый Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe
По материалам: motor1.com.