Это повторяется снова и снова. После временной остановки производства в прошлом году, компания Maserati вновь корректирует объемы производства кроссовера Levante из-за низкого спроса. В этот раз вместо увольнения сотрудников своего завода в Турине, Maserati выбрала более солидарный способ, чтобы избежать сокращения штата. Новая стратегия концентрирует внимание на сокращении часов работы. Как следствие, сократится объем производства, все сохранят свою работу, но получат урезанную зарплату.
Согласно профсоюзу FIOM, концерн Fiat Chrysler Automobiles, которому принадлежит премиальный бренд Maserati, намерен сократить объемы производства завода в Турине на колоссальные 59%, что эквивалентно увольнению не менее 2 080 сотрудников. Кроме Levante под сокращение объемов производства на этом заводе попадает также компактный хэтчбек MiTo.
Кроссовер Levante – не единственный проблемный актив компании Maserati: устаревающие GranTurismo и GranCabrio тоже продаются плохо, что вынудило временно останавливать их производство в конце 2017 года / начале 2018-го. Примерно в тот же период Maserati приостановила сборку седанов Ghibli и Quattroporte.
Можно только надеяться, что омоложение Maserati, запланированное концерном FCA, вернет компанию в прибыльность, как это было в случае с Alfa Romeo, еще одним проблемным брендом группы, пережившим серьезные взлеты и падения в последние годы.
Очевидно, премиальный кроссовер Levante не справился с ролью спасителя Maserati. Следующий шанс компании исправить положение наступит только в 2020 году, когда должен выйти совершенно новый GranTurismo. Итальянский производитель люксовых автомобилей также намерен подключиться к новому тренду на электрификацию: в 2019 году выйдет гибридная версия Levante, а полноценный электромобиль Maserati покажут еще через год.
По материалам: motor1.com.