Британский производитель премиальных автомобилей Jaguar только что представил свой первый электромобиль I-Pace, серийный вариант одноименного прототипа 2016 года. Новинка сочетает спортивные характеристики классического Jaguar, технологии искусственного интеллекта следующего поколения и практичность внедорожника «в одной коробке».
Литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт/ч, состоящий из 432 ячеек, позволяет Jaguar I-Pace проезжать до 475 км. Зарядка до 80% занимает у батареи 85 минут при использовании зарядной станции постоянного тока 50 Вт. При использовании зарядки на 100 Вт это время сокращается до 40 минут.
«Мы начали с чистого листа, чтобы создать новую батарею с архитектурой для обеспечения лучших потребительских качеств в аэродинамических формах автомобиля и занимающей минимум внутреннего пространства. В результате получился I-Pace – настоящий Jaguar, ориентированный на водителя», – заявил исполнительный директор компании, Ян Хобан. Для покупателей Jaguar I-Pace поиски заправочных станций в своем городе уйдут в прошлое – ночной зарядки в гараже будет достаточно, чтобы получить утром автомобиль для поездок в течение дня без ограничений с «полным баком».
При использовании домашней зарядки на 7 Вт батарея Jaguar I-Pace способна подзарядиться до 80% за 10 часов, поэтому ночи вполне достаточно, чтобы все 432 ячейки аккумулятора набрали 100%, если не забыть подключить автомобиль к сети вечером.
Jaguar I-Pace 2019 оснащен двумя электродвигателями, по одному на каждой оси. В сумме они генерируют 400 л.с. мощности и 696 Нм крутящего момента, распределяемыми между всеми четырьмя колесами в таких пропорциях, какие являются оптимальными в текущих дорожных условиях.
Британский конкурент Tesla Model X можно запустить с 0 до 96 км/ч за 4,5-секунды. Жесткость на кручение кузова при этом составляет 36 Кгм/град – самый высокий показатель среди всех моделей Jaguar. Плюс имеется пневматическая подвеска и отличное распределение веса между осями в соотношении 50:50. Благодаря оптимальному размещению батареи, на презентации Jaguar I-Pace повторялись такие фразы, как «исключительный комфорт езды», «привлекательная динамика вождения» и др.
По части дизайна серийный Jaguar I-Pace недалеко ушел от одноименного концепта. Вместе они вдохновлены суперкаром C-X75 2010 года. Благодаря гладким формам кузова коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29 Cd. Чтобы достичь баланса между реальной необходимостью в охлаждении и сохранением лучшей аэродинамики, в радиаторной решетке есть активные лопасти, которые меняют свое положение всякий раз, когда подкапотным компонентом электромобиля нужно больше воздуха чтобы остыть.
Внутри Jaguar I-Pace предоставляет пассажирам несоизмеримо много пространства, чем автомобили с ДВС аналогичных размеров. Вы получаете 890 мм пространства для ног на задних сиденьях и 695 литров в багажном отсеке с возможностью увеличения до 1 453 литров со сложенными сиденьями заднего ряда.
Что касается технологий, электрокроссовер Jaguar I-Pace поставляется с новой информационно-развлекательной системой Touch Pro Duo фирменной разработки Jaguar. Эта система включает сенсорные экраны, емкостные датчики и обеспечивает оптимальную тактильную отдачу. Также установлена новая навигационная система.
На родине в Британии 2019 Jaguar I-Pace поступает в продажу по цене от £63 495 и уже доступен для заказа в спецификациях S, SE, HSE, а также First Edition.
Видео | Серийный Электромобиль Jaguar I-Pace 2019
Фото | Jaguar I-Pace – ответ Tesla Model X
По материалам: carscoops.com.