Компания BMW представила 750-сильный гибрид-кроссовер, свой первый автономный M-кроссовер и второй автономный автомобиль M со времён выпуска спорткара M1 в конце 1970-х годов. И у него настолько массивная решётка, что даже электрический BMW iX выглядит на его фоне симпатичным.
Технически BMW Concept XM это лишь видение баварской компании того, как может выглядеть будущий высокопроизводительный кроссовер BMW X. Но все мы знаем, как всё это работает. BMW обещает выпустить серийную версию данной модели до конца 2022 года, и не стоит надеяться на смягчение языка дизайна в преддверии запуска конвейера на американском заводе в Спартанбурге, штат Северная Каролина.
Сочетание гигантской решётки радиатора в световом LED-ободе и двухсекционных ромбовидных тонких фар даёт нам превью нового дизайна передка будущих моделей BMW. Другими словами, если вам это не нравится, то не понравится также следующая BMW 7-Series, которую готовят к запуску в начале следующего года.
Массивность передней части придаёт BMW Concept XM внушительный вид, выдержанный во всём дизайне почти милитари-кроссовера. Что касается пропорций, у него высокие бока и рельефная покатая крыша, на фоне которой Range Rover Velar кажется совсем традиционным “вертикальным” кроссовером. Продолжают тему необычных дизайнерских решений квадратные колёсные арки, заполненные 23-дюймовыми колёсами.
Спортивный наклон лобового стекла подчёркивают чёрные передние стойки, а наличие зарядного порта прямо перед дверью водителя даёт понять, что первый автономный кроссовер BMW M также станет первым автомобилем PHEV в семье M Devision.
Самый мощный автомобиль семейства M в истории
BMW не спешит вдаваться в подробности трансмиссии, но мы знаем, что она состоит из бензинового двигателя V8 и электродвигателя, которые вместе генерируют мускулистые 750 л.с. мощности и 999 Нм крутящего момента. В отсутствии реальных данных мы предполагаем, что до 100 км/ч он разгоняется приблизительно за 3 секунды, тогда как запас хода только на батареях составляет порядка 80 км.
Стиль задней части кузова с огромными выхлопными трубами даёт понять, что перед вами не электромобиль, и это привлекает внимание. В отличие от других выхлопных систем BMW M, две пары патрубков в XM установлены вертикально, а не горизонтально. К сожалению, их обрамляют бутафорные треугольные выхлопные планки в бампере, что BMW M обычно оставляет менее производительным брендам.
Но необычный треугольный мотив этих элементов отделки, перекликающихся с видом передней решётки, создаёт очень харизматичную корму. Полоски задних фонарей в форме крючков агрессивно врезаются в кузов, в то время как секция крыши столь же агрессивно врезается в заднее стекло, имитируя дизайн задней части оригинального спорткара BMW M1. И точно так же, как корму M1 украшала пара значков BMW с каждой стороны кузова, XM повторяет этот трюк парой выгравированных лазером логотипов в верхних углах заднего стекла.
Меньше спорта, больше роскоши
Внутри BMW Concept XM сочетает детали стиля других концептуальных и серийных автомобилей производителя, но с акцентом на традиционные роскошные материалы, которые могут сбить с толку сегодняшнего типичного покупателя BMW M. Вместо необъятных полей чёрной кожи и блестящей карбоновой отделки, в салоне XM использованы текстурированные тканые поверхности из углеродного волокна и медных нитей, а также ремни из богатой коричневой кожи, смешанной с бирюзовой бархатной обивкой.
Взгляд водителя BMW Concept XM в будущее определяется сочетанием кластера информационно-развлекательной системы с последней версией iDrive и цифровым кокпитом. Надо отметить, что поворотный контроллер iDrive всё ещё используется. Фактически, наличие других традиционных органов управления, наряду с селектором коробки и с кнопками консоли, очевидно намекают, что Concept XM практически готов отказаться от приставки Concept.
Мы узнаем больше о серийном воплощении BMW XM в следующем году в преддверии презентации в конце 2022 года, в том числе узнаем и цену, которая впервые вытолкнет BMW на неизведанную территорию, где главенствуют Bentley, Porsche и Lamborghini.