Генеральный директор Tesla на этой неделе поделился сообщением в Twitter, что его компания запускает серийное производство долгожданного электрического грузовика Semi, о котором впервые было объявлено в ноябре 2017 года в рамках специального мероприятия на базе SpaceX в Хоторне, Калифорния. Маск также подтвердит, что первые 100 выпущенных грузовиков сразу отправятся работать во флот Pepsi уже 1 декабря 2022 года. При стоимости базовой версии с самой малоёмкой батареей от $150 000 сумма первой сделки составляет минимум $15 млн, однако на деле она может достигать $20 млн, если Pepsi заказала 100 максимально дальнобойных грузовиков.
Оснащённый усовершенствованным автопилотом, электрический тягач Tesla Semi сконструирован таким образом, чтобы свести к минимуму риски аварий, располагая водителя в центре кабины с максимальным обзором и контролем. Производительность и эффективность грузовика в серийном виде оказались даже более впечатляющими, чем предполагалось раньше. Как утверждает производитель, грузовик Tesla Semi способен проехать на одной зарядке батареи от 480 до 800 км, потребляя в среднем менее 2 кВт энергии на километр пробега и экономя более $200 000 на топливе за год при загруженном графике эксплуатации.
Всё это стало возможным благодаря четырём независимым электродвигателям на задней и передней оси, которые способны разогнать грузовик с 0 до 96 км/ч при полной загрузке до 36 тонн за 20 секунд.
Ожидание длиною в 5 лет
По расчётам, Tesla Semi вклинивается в нижний предел определения «дальнобойного» грузовика. Конструкция одноместной кабины электро-грузовика Теслы не предусматривает спальное место, а запаса хода начальной его версии с типичной полезной нагрузкой должно хватить для среднестатистического дневного трипа выше 300 км до необходимости полной зарядки батареи. Это время водитель может использовать для отдыха и сна и продолжить путь на следующий день в полной готовности грузовика. В конечном счёте, Tesla Semi должен выдержать конкуренцию с дизельными грузовиками, способными проехать на одном баке до 1 600 км.
Кроме Pepsi, грузовиком Tesla Semi в 2017 году заинтересовались многие другие мировые гиганты, включая Walmart, UPS и Anheuser-Busch, а пятилетняя задержка производства заставила их терпеливо ждать, пока их заказ будет выполнен.
Тем не менее, пять лет не прошли для Tesla Semi без прогресса: производитель активно тестировал прототипы и совершенствовал конструкцию, приступив к первым дорожным испытаниям в 2019 году. Задержка производства, как объясняет Илон Маск, связана несколькими препятствиями, включая недостаток аккумуляторных элементов, чтобы сделать Semi по-настоящему массовым продуктом. К счастью, Tesla прошла этот этап и Pepsi получит свой заказ на 100 грузовиков с задержкой в 5 лет. Как известно, производством Tesla Semi занимается новая Гигафабрика стоимостью $7 млрд в Неваде.