Совет директоров компании Nike планирует выдать действующему гендиректору Марку Паркеру вознаграждение в виде ценных бумаг на сумму 30 млн долл. с единственным условием: чтобы он остался во главе компании еще как минимум на 5 лет. За что Nike так ценит топ-менеджера? Обо всем по порядку. Генеральный директор Nike Марк Паркер проявил свой талант топ-менеджера, направив компанию на путь процветания и помог ей добиться чистой прибыли в размере более 3 млрд долл. только за 2015 год.
2015 год во всех смыслах оказался для Nike выдающимся: квартальная выручка компании с корректировкой на валютные колебания выросла на 13% и составила 7,8 млрд долл. Чистая прибыль за год составила 3,3 млрд долл., а годовая выручка превысила 30 млрд долл. Акции подорожали на 26% в сравнении с показателем предыдущего года и теперь стоят на 0,12 долл. дороже даже самых оптимистичных прогнозов аналитиков. Не поэтому ли совет директоров Nike так заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с Марком Паркером?
Большому успеху Nike в последнее время предшествовали очень правильные стратегические решения Марка Паркера, а именно, ставка на развитие сети брендовых магазинов, ставка на рынок Китая и ставка на технологии.
С тех пор, как Марк Паркер возглавил пост гендиректора Nike в 2007 году, он открыл во всем мире 364 фирменных магазина, увеличив их общее число до 850. В такой способ производитель спортивной одежды и обуви смог оставить 12% прибыли себе, которую ранее приходилось платить дистрибьюторам.
С 2008 года, когда Nike открыла для себя рынок Китая, бренд ежегодно увеличивал региональную выручку на 30 – 40%. Наконец, важнейшим условием прорыва Nike стала умелая работа с ребятами из Кремниевой долины. За последние 5 лет Марк Паркер начал активно использовать для продвижения своей продукции гаджеты и мобильные приложения, опередив всех ключевых конкурентов. В сумме все успехи Марка Паркера привели к тому, что сегодня Nike – самый инновационный спортивный бренд в мире.
8 лет с Марком Паркером увеличили капитализацию Nike в два раза. Самой большой опасностью для компании сейчас является слишком стремительное развитие, что может сделать ее неповоротливой.