Несмотря на то, что новая игрушка Джеффа Безоса является всего лишь вспомогательным судном в его растущем флоте, она всё равно больше большинства яхт. И когда мы говорим большая, то берём за это полную ответственность: новая яхта Abeona от Damen Yachts, которая была построена по специальному заказу для основателя Amazon, способна вместить на борт 65 человек, включая медицинский персонал.
Тем временем жемчужиной Джеффа Безоса остаётся мегаяхта Koru, которая при длине около 127 метров обошлась американскому миллиардеру в $500 млн. Это потрясающее судно, но она, как и любая другая яхта такого размера, очень плохо маневрирует по небольшим портам и пристаням. Именно поэтому Безос решил выложить ещё $75 миллионов на вспомогательную яхту.
Итак, что нам известно про яхту Abeona?! Во-первых, она была построена на верфи Damen Yachts в Нидерландах. Во-вторых, на морском жаргоне Abeona дословно это и означает – «теневая яхта» или «вспомогательная яхта». Другими словами, она была специально разработана служит судном поддержки более крупных яхт. В данном случае, специально для Koru.
В-третьих, Abeona имеет длину 75 метров, что больше среднестатистической крупной яхты на текущий момент. Abeona вмещает на борт достаточный запас провизии, припасов и членов экипажа, чтобы Koru могла отправиться в комфортный кругосветный круиз, и чтобы главный гость ни в чём себе не отказывал. На этот случай Abeona принимает на борт 45 пассажиров обслуживающего персонала и специалистов разной квалификации (от тренеров, массажистов и дайверов, до команды экстренной медицинской помощи). По сути, это как купить Ferrari F8 за четверть миллиона долларов, чтобы ездить к гаражу, где припаркована ваша Pagani Huayra стоимостью $5 миллионов. Но с другой стороны, почему бы и нет?! Ведь состояние Безоса на 2023 год оценивается в $144 млрд.
На главной палубе в корме Abeona вмещает вертолётную площадку и гаражи для всех тендеров, лодок, гидроциклов и других игрушек.
Что мы знаем о Koru
Koru, известная как Project 721, является второй по величине парусной яхтой в мире после Sailing Yacht A, разработанной Филиппом Старком и построенной в Нидерландах. Помимо цены в $500 млн, Koru ежегодно требует примерно по $40 млн на техническое обслуживание и стоянку в причалах. Кроме того, ежегодные расходы на эксплуатацию Abeona добавляют ещё $10 млн. Да, это означает, что генеральный директор Amazon тратит по $50 млн в год только на содержание своих яхт.