Компания Audi представила новый электрический горный велосипед, получивший очень длинное название The Audi electric mountain bike powered by Fantic. Его покупка обойдётся фанатам четырёхколечной по меньшей мере в $10 000. Вдохновлённый раллийным болидом Audi RS Q e-tron Dakar, это, по сути, двухколёсный внедорожник, который, как утверждается, стоит своих денег.
Многие автомобильные компании в последнее время не скрывают своей заинтересованности в выпуске электровелосипедов: в прошлом году был представлен полноприводный электровелосипед Hummer EV, а Polestar объявила о разработке электробайка совместно с Allebike, тогда как у Porsche в ассортименте уже парочка подобных велосипедов. Для выхода на рынок Audi объединилась с итальянским производителем электровелосипедов Fantic.
Результатом стал двухколёсный внедорожник, но с приводом только на заднем колесе. Он приводится в движение 36-вольтовым электродвигателем Brose S-MAG мощностью 250 Вт и крутящим моментом до 90 Нм. Он питается от аккумуляторной батареи ёмкостью 720 Втч, вмонтированной в алюминиевую раму с перьями из углеродного волокна. Велосипед оснащён компонентами Sram GX Eagle, бескамерными колёсами Mavic E-DEEMAX и шинами Vittoria. Примечательно, что колёса установлены разноразмерные: 27,5-дюйма сзади и 29-дюймов спереди. Согласно Audi, её электровелосипед чувствует себя королём дороги на любой местности, и отлично выдерживает даунхилл. С ходом подвески 180 мм в это нетрудно поверить.
«Мы смело взяли на себя обязательство стать лидером в обеспечении устойчивой мобильности премиум-класса», — прокомментировал новинку Эндрю Дойл, директор подразделения Audi UK. «Электрический горный велосипед Audi, созданный вместе с Fantic — ещё один фантастический пример того, как мы можем расширить наше предложение мобильности для клиентов, выходящее за рамки отмеченных наградами автомобилей, на которых они ездят».
Те, кому известна компания Fantic, могут заметить, что характеристики электровелосипеда Audi очень близки к характеристикам модели XEF 1.9 Factory. Он стоит $8 500, поэтому связь с Audi обходится в $1 500.
Факты про велосипеды Audi
- Велосипеды Audi начали производить в 2005 году. Это была попытка компании расширить свой бизнес за пределы автомобильной индустрии.
- Первый свой велосипед Audi выпустила совместно с немецкой компанией Kettler, которая специализируется на производстве велосипедов и фитнес-оборудования.
- В 2012 году Audi представила свой первый электрический велосипед Audi e-bike Wörthersee, который был создан отделом Audi Concept Design в Мюнхене.
- В 2015 году Audi представила свой первый гоночный велосипед Audi Sport Racing Bike, который был создан в сотрудничестве с немецким производителем велосипедов Lightweight.
- В 2019 году Audi выпустила свой первый велосипед с системой полного привода Quattro, который обеспечивает полный контроль на любой поверхности. Велосипед Audi e-bike Sportslight оснащён двумя двигателями — по одному на каждом колесе.
- В 2019 году вышел концептуальный велосипед Audi Bike Sphere, который объединяет в себе элементы велосипеда и технологии безопасности. Велосипед оснащен камерами и датчиками, которые предупреждают велосипедиста о наличии опасности на дороге.
- В 2020 году вышла лимитированная серия велосипедов Audi Sport e-tron GT, которые сконструировали в честь выпуска нового электрического седана Audi e-tron GT.
- В 2021 году Audi представила свой первый велосипед с двигателем на водородных топливных элементах — модель e-bike Hydrogen. Велосипед имеет мощность 250 Вт и способен проехать на одной заправке водородом до 150 км.
- Велосипеды Audi используют высокотехнологичные материалы, такие как углеродное волокно, алюминий и титан, что позволяет создавать исключительно лёгкие и прочные рамы.
- Компания Audi продаёт велосипеды не только в Германии, но и в других странах, таких как Франция, Италия, Испания, Бельгия, Австрия, Швейцария, Нидерланды и Япония.