Компания Mercedes-Benz начала неделю с презентации нового электро-кроссовера, использовав для него название EQE, под которым в прошлом году представила среднеразмерный седан (электрический эквивалент E-Class) ступенью ниже EQS. Несмотря на сложности с названием, новый экологичный EQE приходит заменить старый и «токсичный» GLE с запасом хода до 590 км, задним и полным приводом, а также мощностью от 215 кВт / 292 л.с. вплоть до 505 кВт / 687 л.с. от подразделения AMG.
Mercedes-AMG EQE стандартно получает полный привод, пневматическую подвеску AMG, стандартное полноуправляемое шасси и настройки от AMG.
Сложности с названиями с нами, чтобы остаться
Перво-наперво: да, компания Mercedes намерена оставить и седан EQE, и кроссовер EQE, чтобы в будущем клиентам было проще понять, что обе машины предлагают им одинаковый уровень роскоши и внутреннего пространства в легковом и внедорожном сегменте соответственно. Вероятно, данную схему наименования в будущем унаследует весь модельный ряд электромобилей Mercedes-Benz.
Mercedes EQE является четвёртым автомобилем, построенным на базе специальной платформы для электромобилей, а не просто очередная модель на платформе для ДВС с электрической трансмиссией внутри.
Вместительность, габаритные размеры
Кроссовер Mercedes EQE логически немного выше и практичнее седана EQE, но не больше. Его колёсная база 3 030 мм фактически на 90 мм короче, чем у седана. Длина кузова составляет 4 863 мм, ширина 1 940 мм и высота 1 686 мм, что делает его на 132 мм короче и на 11 мм уже седана. В Mercedes заявляют, что укороченная колёсная база делает кроссовер более манёвренным в сравнении с седаном, хотя в это и сложно верить при весе автомобиля около 2 600 кг.
Предлагая 520 литров пространства в багажнике с поднятыми задними сиденьями, кроссовер примерно настолько же вместительный, как и EQC: это на 110 литров меньше, чем у GLE с ДВС и на целых 380 литров меньше, если опустить сиденья (1 675 литров против 2 055 литров). Тем не менее, кроссовер EQE вместительнее седана EQE на 90 литров, что является своего рода победой, пусть и небольшой.
Фестиваль технологий внутри
Где новый Mercedes EQE несомненно выигрывает, так это на фронте технологий. Как и его меньший брат-седан, кроссовер EQE может быть оснащён фирменным гиперэкраном Mercedes, со звуком Dolby Atmos и системой фильтрации воздуха с фильтром HEPA. А ещё есть автоматический парковщик.
Навигационная система адаптирована под технические возможности автомобиля и всегда готова помочь оптимизировать маршрут таким образом, чтобы использовать потенциал зарядных станций по пути следования. Кроссовер предлагает обычный набор технологий помощи водителю, в то время как режим Eco Assist автоматически регулирует силу рекуперативного торможения в зависимости от плотности траффика, помогая плавному вождению одной педалью.
В Mercedes-Benz EQE используется технология фар Mercedes Digital Light, которая проецирует на дорогу перед глазами водителя вспомогательную маркировку и предупреждающие символы.
Что касается потенциала к увеличению запаса хода, то в версиях с 4Matic кроссовер EQE способен автоматически отключать передний электромотор при малых нагрузках. Наличие полноуправляемого шасси делает кроссовер с четырёхрычажной подвеской спереди и многорычажной подвеской сзади таким же манёвренным, как и гораздо меньшие (и более лёгкие) автомобили.
Пять версий на выбор
Mercedes EQE будет предлагаться в пяти вариантах. На противоположной стороне от самого дорогого AMG, находится заднеприводный EQE 350+. Вслед за ним идут EQE 350 4Matic, EQE 500 4Matic, EQE 43 и EQE 53. Во всех моделях используется батарея ёмкостью 90,6 кВтч от седана. Модель начального уровня предлагает наилучший запас хода из всех возможных, с одним электродвигателем на задней оси, обеспечивающим запас хода до 480 — 590 км по циклу WLTP. При этом вы получаете мощность 288 л.с. и крутящий момент 565 Нм.
На уровне EQE 350 4Matic мощность остаётся прежней, но добавление второго двигателя на передней оси увеличивает крутящий момент до 765 Нм, но сокращает дальность хода до 459 — 558 км согласно WLTP.
Наконец, самый мощный не AMG вариант — это EQE 500 4Matic. Здесь мощность увеличивается до 396 л.с., а крутящий момент до 858 Нм при снижении максимального запаса хода до 460 — 547 км.
Что касается зарядки, кроссовер EQE способен развивать максимальную мощность 170 кВт, что значительно меньше, чем у Porsche Taycan с его 360 кВт. Однако за 15 минут зарядки постоянным током новый EQE способен набрать энергии на дистанцию 220 км, в то время как гарантия на аккумуляторы заявляется либо 10 лет, либо 250 000 км пробега.
Производство в США
Цены объявят ближе к запуску, однако производство Mercedes EQE начнут на заводе в Алабаме, США, с декабря 2022 года. Завод Mercedes-Benz в Таскалузе также производит другие электромобили семейства EQ, включая более крупный EQS.
Тот факт, что батареи также производят поблизости, в округе Бибб, покупатели нового Mercedes EQE в США смогут рассчитывать на налоговые льготы, что должно поспособствовать американской популярности машины в свете тотального главенства Tesla на местном рынке.