Китайский автопром упорно и методично разрушает амплуа мирового поставщика некачественных, ненадёжных и откровенно опасных автомобилей. Надо отметить, из этих антимаркетинговых туч вырвался практически каждый уважающий себя китайский автопроизводитель, постепенно отбелив собственное имя, а иногда создав специальные изначально «белые» суббренды. Есть в Китае и настоящие стартапы, стремящиеся ответить Tesla. Один такой бренд — это XPeng, производитель электромобилей, только что представивший новый электро-кроссовер G9.
XPeng G9 выходит в шести различных версиях, в базовом варианте с задним приводом и одним электродвигателем мощностью 313 л.с. / 230 кВт и крутящим моментом 430 Нм. Это позволяет ему разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,4-секунды, при максимальной скорости 200 км/ч. Со стандартной батареей электро-кроссовер проезжает на одной зарядке до 570 км по циклу CLTC, а вариант Long Range увеличивает эту дистанцию до 702 км.
Покупатели XPeng G9, жаждущие больше производительности и тяги, смогут выбрать три полноприводных версии. В них используется трансмиссия с двумя электродвигателями на каждой оси, развивающих в сумме 551 л.с. / 405 кВт и 717 Нм. Благодаря дополнительной мощности время разгона от 0 до 100 км/ч сокращается до 3,9-секунды, а максимальная скорость остаётся неизменной на уровне 200 км/ч. Все три полноприводных версии XPeng G9 имеют идентичный запас хода на одной зарядке в 650 км.
Помимо хорошей производительности XPeng G9 оснащён технологией зарядки 800 В, что делает его самым быстрозаряжаемым серийным электромобилем в мире. По словам производителя, на станциях подзарядки мощностью 480 кВт кроссовер способен набрать заряд на 200 км пробега всего за 5 минут подключения. Это невероятно быстро, так как зарядка от 10 до 80% занимает у него лишь 15 минут.
Габариты XPeng G9 составляют 4 891 мм в длину, 1 937 мм в ширину и 1 680 мм в высоту, что по всем параметрам больше Tesla Model Y, но незначительно.
Перейдя в салон, покупатели XPeng G9 найдут небольшой цифровой приборный щиток и два 15-дюймовых дисплея с интерактивным трёхмерным пользовательским интерфейсом на основе движка Unity3D. Кроме того, в помощь водителю предоставлен усовершенствованный голосовой ассистент, реагирующий на команды за миллисекунды и способный контролировать более 600 функций автомобиля. Он понимает последовательные инструкции и не требует постоянного повторения кодовой фразы.
XPeng G9 в пятиместной конфигурации вмещает 600 литров багажа, но их можно увеличить до 1 576 литров, сложив задние сиденья. Среди других особенностей — аудиосистема на 28 динамиков и «захватывающий 5D-опыт, включающий вибрацию сидений, изменение окружающего освещения, регулировку кондиционера и даже впрыскивание ароматов в салон при просмотре фильмов, прослушивании музыки или просто при отдыхе».
Говоря о технологиях, G9 оснащён усовершенствованной системой помощи водителю второго поколения, а также двумя чипами Nvidia Drive Orin, которые обеспечивают вычислительную производительность 508 TOPS (триллионов операций в секунду). Модель также оснащена 31 датчиком, фронтальной камерой и двумя датчиками LiDAR.
Цена XPeng G9 в Китае начинается с ¥309 900 / $49 963 / £38 859 и достигает ¥469 900 / $66 661 / £58 922 в топовой версии Launch Edition. Поставки на родном рынке стартуют в октябре, однако изначально автомобиль разработан для международных продаж.