Hyundai выпустила свой первый серийный пикап под названием Santa Cruz, открыв для себя новые горизонты. Корейский пикап заимствует идеи дизайна нового Tucson, избегая традиционных квадратных пропорций в пользу молодёжного дизайна.
Связь с кроссоверами Hyundai в Santa Cruz очевидна, добавлен лишь грузовой борт за вторым рядом сидений. Но это не означает, что они идентичны, ведь при колёсной базе 3 000 мм Santa Cruz почти на 250 мм длиннее Tucson, а общая длина у него на 315 мм больше — 4 970 мм.
В любом случае Hyundai утверждает, что её пикап имеет «смелый, но утончённый дизайн, мощную и эффективную трансмиссию, гибкую открытую платформу, передовые возможности подключения и высокоманёвренную полноприводную платформу, которая одинаково удобна и в городе, и на бездорожье». Четыре двери и грузовой отсек для перевозки разнообразного снаряжения делают Santa Cruz лучшей смесью пикапа с кроссовером по версии Hyundai.
Достаточно большой, где это важно 📐
Доступный с длиной грузового отсека до 1 320 мм, Hyundai Santa Cruz всего на 170 мм короче Nissan Frontier, на 200 мм короче Toyota Tacoma и на 279 мм короче Honda Ridgeline. Тем не менее, он достаточно манёвренный для удобной езды по городу и, что более важно, для парковки в стеснённых условиях.
Чтобы ваши вещи остались в безопасности в городе, Santa Cruz предлагается с запирающейся крышкой, а также со скрытыми ящиками для хранения вещей в грузовом отсеке. Чтобы не отставать от более крупных фургончиков, Hyundai Santa Cruz будет доступен со множеством аксессуаров.
Под капотом ⚙
Первый пикап Hyundai доступен с двумя 2,5-литровыми бензиновыми двигателями: один мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 244 Нм, но без наддува, а второй турбированный на 275 л.с. и 420 Нм. Безнаддувный мотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Hyundai заявляет, что эта коробка специально оптимизирована для коротких низких передач, чтобы оставаться в оптимальных характеристиках тяги на бездорожье и более длинными высокими передачами для эффективной езды по шоссе. Между тем, двигатель с турбонаддувом спарен с коробкой с двумя сцеплениями и имеет возможность ручного переключения подрулевыми переключателями.
В основе пикапа лежит переднеприводная архитектура, однако Santa Cruz будет доступен с полным приводом. Фирменный полный привод HTRAC от Hyundai более свободно распределяет крутящий момент на задние колёса. Хотя новинка позиционируется как «спортивный автомобиль для приключений», а не классический пикап, корейцы позаботились, чтобы он имел достаточный запас тяги. Так, безнаддувная версия может буксировать за собой до 1 590 кг, а турбо версия — до 2 270 кг.
Дизайн так же важен, как и возможности 🛻
Дизайн Hyundai Santa Cruz полностью вписывается в городскую среду, а стандартные 18-дюймовые колёса и опциональные 20-дюймовые, только улучшают общий вид. Внутри Santa Cruz вы легко забудете, что это пикап — и это то, к чему стремились корейцы. За исключением традиционного рычага переключения передач, концепция салона Santa Cruz практически идентична Tucson. Пикап оснащён 10-дюймовым информационно-развлекательным экраном и опциональной 10-дюймовой приборной панелью, а звуковая система Bose также является опцией. Кроме того, кожаные сиденья, ковровые коврики и много разнообразных мест для хранения мелочей означают, что Santa Cruz также удобен и практичен, как любой кроссовер.
Что касается технологий безопасности, Hyundai Santa Cruz в самой дешёвой версии оснащён системой предотвращения лобовых столкновений, помощи удержания полосы движения и предупреждения усталости водителя. Доступны ассистент слепых зон, помощи при движении по шоссе, монитор объёмного обзора, предупреждения перекрёстного движения сзади и др.
Первоочередным рынком сбыта для Hyundai Santa Cruz, как это по логике вещей и должно быть, является страна пикапов. Даже производство нового пикапа корейцы наладили в Алабаме, где конвейер запустят в июне. Предзаказ в США откроют в апреле, а продажи начнутся этим летом.