Культура доставки пиццы, как самого известного блюда итальянской кухни, зародилась после окончания Второй мировой войны в США. Главным образом, первые сети доставки пиццы развивались смекалистыми американскими солдатами фронтовиками, вернувшимися с боев в Италии и полюбившими блюдо национального достояния освобожденной республики. Только после этого культуру доставки пиццы начали внедрять в странах северной Европы, просто копируя успешный пример американцев. К 1960-м годам итальянские иммигранты сумели организовать успешные сети доставки пиццы в Германии, Бельгии, Голландии и других странах Старого света.
Масштабы распространения пиццы за семь десятилетий с момента появления первых пиццерий с услугой доставки на дом просто феноменальны: в наши дни возможен заказ пиццы на дом в Днепре, самом удаленном городке в Японии, в Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, Мексике, Бразилии. Отдельно по Украине, пиццерии с услугой доставки действуют во всех областных и районных центрах страны. Очевидно, это указывает на большой спрос на итальянское блюдо среди украинцев. Попробуем выяснить, почему так сложилось.
Секрет успеха услуги доставки пиццы кроется в простой истине – в удобстве. Очень часто бывает лень заниматься готовкой у плиты, или банально на это нет времени. Собравшись семьей для просмотра кино, с друзьями для посиделок или по любому другому поводу, очень удобно просто заказать пиццу и получить вкусное блюдо на стол за считанные минуты, не приложив для этого совершенно никаких усилий. Вместе с пиццей услуга доставки позволяет также заказать напитки (например, горячее кофе или чай, пиво, энергетики), другие блюда, в том числе не национальной кухни Италии. По такой же схеме часто доставляют традиционный американский фастфуд, картошку фри, суши и роллы.
Интернет, сайты заказа и современные системы бесконтактных платежей делают возможным рассчитаться за доставку пиццы не прикасаясь к деньгам, еще задолго до того, как доставщик постучит к вам в дверь, что тоже очень удобно.
Бизнес доставки неразрывно связан с привлечением к развозке заказов молодых людей, что является для них хорошей возможностью дополнительного заработка. Традиционный вид транспорта для них — это велосипеды и мотороллеры, часто с брендовой раскраской. В зимний период для этих целей традиционно используют экономичные малолитражки, а в новый век и электромобили.