Активное развитие ресторанного бизнеса обуславливает необходимость введения в работу инноваций, одной из которых является ввод системы автоматизации, позволяющей вести конкурентоспособный бизнес. Автоматизация ресторана — это процесс внедрения программного обеспечения на предприятие с целью оптимизации его работы и обслуживания клиентов. При этом подобный процесс не отражается на непосредственно производственных действиях и затрагивает исключительно учет, продажи, оборот документов, а также другие действия, связанные с обработкой информации.
Основные функции автоматизации заключаются в увеличении прибыли, понижении издержек, оптимизации работы заведения, повышении качества обслуживания клиентов, увеличении производительности персонала, создании систем лояльности, а также проведения анализа деятельности. В связи со столь ответственными задачами система автоматизации ресторана должна соответствовать определенным критериям. Именно поэтому выбирать программу следует особенно внимательно.
Система автоматизации ресторана — правила выбора
Программы автоматизации ресторана необходимо рассматривать исходя из ряда критериев:
- все сотрудники должны быстро и беспрепятственно входить в систему — некоторое время назад в такие программы нужно было вводить код, что значительно замедляло процесс обслуживания. Теперь в большинстве случаев для регистрации требуются только магнитные карты;
- ПО должно быть оптимизировано для использования на устройстве с сенсорным экраном — возможность выбирать действие напрямую, например, без использования мыши, делает программу более доступной и простой для каждого;
- автоматизация работы ресторана будет эффективной, только в том случае, если товар имеет ярко выраженный и простой вид, а также продуманное расположение;
- выбранная POS-программа должна оперативно доносить данные, направляемые от официанта в бар и кухню. Способ, когда бармены кричат через весь зал повару для передачи заказа, давно устарел. Сегодня в ПО обязательно должна присутствовать функция передачи заказа, которая не только увеличит скорость обслуживания, но и позволит создать тихую и комфортную обстановку в заведении. Например, подобная возможность есть в программе на сайте pos-sector.net;
- разделение крупных ресторанов на зоны, а также возможность подготовить счет столику в разбивке по людям;
- всевозможные способы оплаты — каждое хорошее заведение должно предоставлять возможность клиентам выбрать альтернативный способ оплаты.
Качественное и эффективное программное оборудование для автоматизации ресторана обязательно должно предоставлять указанные выше возможности. Только в этом случае удастся достичь оптимизации работы и повысить скорость обслуживания.