Компания Lamborghini официально представила новый супер-кроссовер Urus на специальном мероприятии рядом с заводом в Болонье, Италия. Новинка знаменует собой веху в истории бренда: Urus является преемником оригинального LM002, оказавшегося для компании настоящей катастрофой. Тогда десятилетие разработок внедорожника для американских военных не привело к заключению правительственного контракта. Выпустили только 300 экземпляров LM002 и на этом проект свернули.
Спустя 30 лет Lamborghini вернулась к старым разработкам уже в составе группы Volkswagen. Членство в крупнейшем автоконцерне Европы дало Lamborghini доступ к модульной платформе MLB, на которой в течение многих лет выпускались поколения Porsche Cayenne и Audi Q7. Два года назад на ней построили Bentley Bentayga. Экономия затрат при использовании модульной платформы очевидна.
Вернемся к Lamborghini Urus: его новый стиль, безусловно, спорный. В то время как LM002 был настоящим внедорожником, Urus предстоит жить где-то между асфальтом и грязью. Дизайнеры продолжили в серийной машине остроконечную идею дизайна от одноименного прототипа. Спереди, по бокам и сзади кузов кроссовера изрезан воздухозаборниками, а сложные элементы, такие как, спойлер на крыше, сплиттер в переднем бампере и диффузор в заднем дополняют аэродинамическую картину.
В отличие от LM002, Urus не сразу получит крупнейший и самый мощный двигатель компании: со старта клиентам будет доступен знакомый мотор V8 с двумя турбонагнетателями на 4,0-литра рабочего объема. Данный двигатель производит 641 л.с. мощности при 6 800 об/мин и 850 Нм крутящего момента. Такие характеристики мотора позволяют Lamborghini Urus разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,6-секунды и до 200 км/ч за 12,8-секунды. Мощность передается на колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку. Для обеспечения максимальной скорости реакции двигателя используется гидротрансформатор. Супер-кроссовер получился очень резвым и быстрым, несмотря на свой снаряженный вес в 2 200 кг. К слову о скорости: максимальная скорость Urus заявлена 305 км/ч.
Естественно, Lamborghini Urus оснащен полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и распределением мощности 40/60% в пользу задней оси с возможностью передачи 70% тяги на переднюю ось или 87% на заднюю. Водителю предоставлено на выбор шесть режимов движения: Strada, Sport, Corsa, Neve (снег), Terra (бездорожье) и Sabbia (песок).
Помимо инженерных аспектов, Lamborghini Urus осваивает новые наработки роскошного дизайна интерьера. Салон кроссовера ориентирован на водителя, соответствуя стилю Huracan и Aventador. Внутри много шестиугольных элементов в угоду экстерьеру. Установлен трехспицевый руль.
Поставки первых Lamborghini Urus клиентам начнутся весной 2018 года. Цена составит $200 000 в США, £131 500 в Британии, €171 429 в Европе и 3 130 000 юаней в Китае за базовую версию.