Украинские авиакомпании планируют в наступающем году обновить парки самолетов, но не в тех целях, в каких могло бы показаться рядовому пассажиру на первый взгляд. В первую очередь преследуются цели снижения расходов. Закупив устаревшие, но экономичные самолеты, украинские авиакомпании снизят свои расходы. К этим действиям их вынуждает сложившаяся экономическая обстановка.
Авиакомпания UM Air Airlines
Например, авиакомпания UM Air Airlines пополнит свой флот к апрелю шестью лайнерами Boeing 737-500 (выпускались с 1981 по 2001 годы). Два самолета купили уже в декабре текущего года, а остальные четыре планируется закупить в апреле следующего. Об этих намерениях сообщил СМИ президент UM Air Airlines Родриг Мерхеж. У высокопоставленного представителя авиаперевозчика есть лишь одно опасение: в 2015 году вступают новые правила распределения авиамаршрутов от Государственной авиационной службы, в связи с чем нависает реальная угроза для UM Air Airlines не получить новые направления. Пока компания Мерхежа опасается заводить «новые» Boeing в Украину, кроме одного – он прилетит в Украину на днях.
По данным президента UM Air Airlines, закупленные Boeing 737-500 будут использоваться вместо еще более старых и неэкономичных лайнеров McDonnell Douglas. В итоге авиакомпания получит более вместительные лайнеры (в самолетах McDonnel Douglas вместительность достигает 110 кресел, а в самолетах Boeing – 165) с менее прожорливыми двигателями.
Авиакомпания YanAir Украина
Есть планы обновить свои авиапарки и у других украинских авиаперевозчиков. Например, на 2015 год намечено обновление флота и у авиакомпании YanAir Украина, о чем сообщил СМИ первый зам гендиректора Ярослав Агафонов. Хотя подробных комментариев он не сделал, вместо него разъяснил ситуацию эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий. По данным последнего, сейчас в парке YanAir числятся старые турбовинтовые лайнеры Saab 340 (выпускались с 1983 по 1999 годы) и два Airbus A320 (выпускаются с 1988 года по сегодняшний день), использующихся на рейсах в Африке. Также YanAir анонсировала ввод в строй еще двух лайнеров Boeing 737-300 (одна из модификаций той же серии, которую закупает UM Air Airlines). Один из них уже прилетел в Украину и сейчас проходит сертификацию в Государственной авиационной службе.
Авиакомпания Windrose Украина
Более отдаленные планы вынашивает Windrose Украина. Гендиректор последней Владимир Каменчук сообщил, что в конце следующего года у них заканчивается договор лизинга по одному Airbus A320, поэтому весной 2016 года ему на смену придет другой борт. Скорее всего, Windrose заменит его таким же Airbus A320, но более свежего производства.
Авиакомпания Wizz Air Ukraine
Не планирует уходить с авиарынка Украины и Wizz Air Ukraine. Еще в начале 2014 года авиаперевозчик осуществлял в стране рейсы на четырех самолетах Airbus A320. Но сложившаяся экономическая и политическая ситуации в Украине вынудили Wizz Air Ukraine заняться оптимизацией своих емкостей и перейти на эксплуатирование двух 180 местных лайнеров для перелетов из Киева и Львова в 16 направлениях. Коммерческий директор Wizz Air Ukraine Вадим Третяк сообщил СМИ, что это новые лайнеры, поэтому его авиакомпании обновление парка самолетов не требуется. Как только ситуация в стране стабилизируется и низкобюджетные перевозки вновь начнут пользоваться спросом, Wizz Air Ukraine восстановит свои мощности.