Ходовая система – это основа безопасности и комфорта любого автомобиля. Она обеспечивает плавность хода, управляемость, устойчивость и торможение. Поэтому контроль состояния ходовой системы, её своевременное обслуживание и ремонт – это считай мантра каждого водителя. Но как опытные водители определяют, что необходима диагностика ходовой или точно указывают на возникшую неисправность в автомастерской, даже не заглядывая под днище?
Секреты бывалых водителей
Когда долго ездить на автомобиле или иметь большой опыт управления разными автомобилями, у водителя возникает шестое чувство, подсознательное понимание принципов его устройства, ресурса и пределов возможностей. Опытные водители действительно бывают способны определить неисправность считай на лету, даже выходя из автомобиля, просто оставаясь за рулём. В этом им помогают.
- Посторонние шумы. Стуки, скрипы, скрежет, гул при движении по неровной дороге, их характер, интенсивность, частота и другие факторы дают чёткие указания на направление для поиска неисправности или поломки.
- Ухудшение управляемости. Автомобиль рыскает по дороге, плохо держит курс, виляет при торможении, это непосредственно указывает на проблему с амортизаторами и стойками, указывает на проблемы с рулевой.
- Увеличение тормозного пути. Автомобиль утрачивает свою эффективность торможения, либо тормозит неравномерно, или не срабатывает ABS.
- Ухудшение плавности хода. Автомобиль трясёт на неровностях, ощущаются повышенные вибрации на руле.
- Неравномерный износ шин. Шины изнашиваются быстрее, чем обычно, или износ происходит неравномерно, и не на каждом колесе – это явные признаки проблемы с розвалом и схождением, которые обязательно должны быть отрегулированы хотя бы один раз за сезон.
Согласно официальной статистике СТО, перечисленные и другие признаки износа ходовой системы скрывают в себе 20% всех неисправностей, возникающих в современном автомобиле. Это износ амортизаторов, ступичных подшипников, рулевых тяг и наконечников, повреждение пружин и других составляющих, не учитывая износ тормозной системы, колодок и дисков.
Как показывает практика, для сохранения ходовой системы в стабильно хорошем состоянии ей необходимо делать диагностику, плановое обслуживание и ремонт каждые 10-15 тысяч пробега, но это ещё не гарантирует водителю, что с такой частотой посещения СТО он обязательно будет что-то менять и ремонтировать. Это лишь позволит ему контролировать динамику износа и своевременно предпринимать обслуживание для продления срока службы отдельных систем подвески. Например, своевременная замена повреждённых, треснутых или сорванных сальников и пыльников даёт возможность двукратно и даже больше продлить срок службы соединительных узлов подвески, всех без исключения.