Самые опасные автомобили в истории краш-тестов Euro NCAP

Самые опасные автомобили в истории краш-тестов Euro NCAP

Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme, что в переводе означает  «Европейская программа оценки новых автомобилей») — Европейский комитет по проведению краш-тестов, организация с независимым финансированием, которая действует по принципам максимальной объективности и открытости испытаний надёжности автомобилей. Официальный сайт организации www.euroncap.com. Действует с декабря 1996 года, постоянно усложняя критерии оценки и процедуры испытаний, на выходе стимулируя автопроизводителей повышать безопасность своих новых моделей и не снижая для их инженеров градус напряжения в вопросах надёжности конструкции.

На всех этапах становления организации и утверждения процедур испытаний на законодательном уровне, Euro NCAP сталкивалась с решительным отпором со стороны автомобильной промышленности с одновременно значительным интересом со стороны средств массовой информации. Одним из катализаторов пересмотреть отношение к пассивной безопасности со стороны автопроизводителей стала гибель Айртона Сенны — легендарного бразильского автогонщика, признанного лучшим в истории «Формулы-1», погибшего на Гран-при Сан-Марино в Имоле 1 мая 1994 года.

Практика 26 лет испытаний показала: оценка Euro NCAP оказывает большое влияние на рыночную популярность испытанных автомобилей, иногда повышая её, а иногда уничтожая, однако следующие поколения автомобилей становятся безопаснее предшественников.

За все годы Euro NCAP присвоила рейтинг безопасности 836 автомобилям, и в каждом случае для этого разбивалось по несколько экземпляров одинаковых автомобилей во фронтальном столкновении с частичным перекрытием, в лобовом столкновении на всю ширину, а также в нескольких вариантах бокового удара (в том числе с фонарным столбом). Счёт разбитых машин на испытаниях Euro NCAP идёт на несколько тысяч: все краш-тесты были проведены на 8 специально подготовленных полигонах в Европе, при этом штаб-квартира организации находится в бельгийском городе Лювен.

До 2020 года фронтальные удары с 40-процентным перекрытием проводились на скорости 64 км/ч, а по новому протоколу и автомобиль, и тележка, движутся на скорости 50 км/ч, обеспечивая максимально приближённые к реалистическим результаты повреждений, как при столкновении двух машин в уличном потоке.

По результатам полной процедуры испытаний Euro NCAP автомобилю присуждается рейтинг от 0 до 5 звёзд, а также оценка в категориях за безопасность водителя и пассажира, пассажира-ребёнка, уязвимых участников дорожного движения (пешеходов), и за оснащение устройствами обеспечения безопасности (для чего автомобили выгоняют на специально оборудованный полигон, где имитируют различные дорожные сценарии для проверки работы этих систем и технологий). Дополнительно на специальном стенде оценивается безопасность конструкции автомобильных сидений.

Шкала оценки Euro NCAP:

Автомобиль номинально имеет сертификацию для реализации на рынке Европы, поэтому продаётся законно, но при этом в нём нет даже простейших современных систем безопасности, а прочность его конструкции сомнительна.
Автомобиль обладает предельно низкой противоударной защитой, а технологий предотвращения столкновений в его оснащении практически нет.
Номинально автомобиль обладает противоударной защитой и его конструкция способна выдержать силу столкновения, но на практике его противоударная защита слаба, а современный технологий предотвращения столкновений у него нет.
Средний уровень защиты водителя и пассажиров, довольно надёжная конструкция, однако возможны пробелы в оснащении новейшими функциями предотвращения столкновений.
По всем показателям хорошая противоаварийная защита автомобиля с оснащением дополнительными технологиями предотвращения столкновений.
Отличная противоаварийная защита, всеобъемлющий набор новейших технологий предотвращения столкновений.

Объективно в рейтинг «Самые опасные автомобили в истории Euro NCAP» включены только модели с оценкой от 0 до 2 звёзд, всего таких, на момент написания статьи, 48 машин. Из общего числа испытанных автомобилей только 5,74% имеют откровенно посредственный рейтинг безопасности от Euro NCAP. Также прослеживается закономерность снижения числа «двоечников» из года в год, при сохранении динамики ужесточения испытаний: в 1997 году их было 15, а в 2021-ом только 4. Кроме того, лишь немногим очень известным автомобильным компаниям Европы посчастливилось ни разу не отметиться в данном списке: это Volkswagen, Bentley, SEAT, Skoda, Volvo, Land Rover, Porsche, Mini, Smart, Rolls-Royce и некоторые другие.

Самые опасные автомобили в истории Euro NCAP, список:

  1. Dacia Spring, 2021 год
  2. Renault ZOE, 2021 год
  3. Dacia Logan, 2021 год
  4. Dacia Sandero Stepway, 2021 год
  5. FIAT Panda, 2018 год
  6. Jeep Wrangler, 2018 год
  7. FIAT Punto, 2017 год
  8. Ford Mustang, 2017 год
  9. Lancia Ypsilon, 2015 год
  10. Renault Trafic, 2012 год
  11. Jeep Compass, 2012 год
  12. Landwind CV9, 2010 год
  13. Ford Ranger, 2008 год
  14. Isuzu D-MAX, 2008 год
  15. Nissan Navara, 2008 год
  16. Chrysler Voyager, 2007 год
  17. Chevrolet Aveo, 2006 год
  18. Chevrolet Matiz, 2005 год
  19. KIA Carnival, 2003 год
  20. Citroen Saxo, 2000 год
  21. FIAT Seicento, 2000 год
  22. Nissan Micra, 2000 год
  23. Lancia Ypsilon, 2000 год
  24. Chrysler Voyager, 1999 год
  25. Opel Sintra, 1999 год
  26. Ford Escort, 1999 год
  27. Nissan Almera, 1999 год
  28. Daewoo Lanos, 1998 год
  29. FIAT Brava, 1998 год
  30. Honda Civic, 1998 год
  31. Hyundai Accent, 1998 год
  32. Mitsubishi Lancer, 1998 год
  33. Suzuki Baleno, 1998 год
  34. Audi A4, 1997 год
  35. BMW 3-Series, 1997 год
  36. Citroen Xantia, 1997 год
  37. Ford Mondeo, 1997 год
  38. Mercedes-Benz C-Class, 1997 год
  39. Opel Vectra, 1997 год
  40. Peugeot 406, 1997 год
  41. Renault Laguna, 1997 год
  42. Rover 600, 1997 год
  43. SAAB 900, 1997 год
  44. FIAT Punto, 1997 год
  45. Nissan Micra, 1997 год
  46. Opel Corsa, 1997 год
  47. Renault Clio, 1997 год
  48. Rover 100, 1997 год

* подразумевается средняя цена указанного автомобиля конкретного года выпуска, в выборке между самым дорогим и самым дешёвым вариантом из объявлений на auto.ria.com и не обязательно в испытанной комплектации, на момент написания статьи, состоянием на январь 2022 года.

P.S. Для облегчения «веса» страницы и ускорения её загрузки в браузере, видео краш-тестов не встроены в статью. При клике для их просмотра вы автоматически будете перенаправлены на сайт YouTube, либо в приложение YouTube на своём устройстве.

48. Dacia Spring, 2021 год

Dacia Spring — опасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP в 2021 году
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира49%
Защита ребёнка56%
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияDacia Spring E2 Comfort Plus
Вес970 кг
Ориентировочная стоимость машины*новая около $20 200

Разработанный румынской автомобильной компанией в 2020 году в Китае для Европы на мощностях Groupe PSA, Dacia Spring фактическим является самым дешёвым электромобилем на европейском рынке. В продаже электромобиль с заявленным запасом хода 305 км на одной зарядке, находится с марта 2021 года. В основе Dacia Spring лежит китайский электромобиль Renault City K-ZE, выпускаемый с 2019 года. Обе модели построены на платформе CMF-A.

47. Renault ZOE, 2021 год

Renault ZOE — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP 2021 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира43%
Защита ребёнка52%
Тип кузовапятидверный хэтчбек
Комплектация
Renault Zoe 80 kW electric ‘ZEN’, LHD
Вес1 563 кг
Ориентировочная стоимость машины*снят с продажи до решения проблемы с безопасностью

Renault ZOE — пятидверный компактный хэтчбек с батарейным питанием, выпускаемый c 2012 года. Самый продаваемый электромобиль на рынке Франции с 2013 года, который только на родине продали более 100 000 единиц к июню 2020 года. Также ZOE являлся самым продаваемым электромобилем в 2015, 2016 и 2020 годах. До обновления в 2019 году успех модели подкреплял высший, пятизвёздочный рейтинг от Euro NCAP, но испытания новой модели в 2021 году полностью разрушили эту важную составляющую доминирования. Компания Renault приняла к сведению информацию с краш-тестов и обещает в ближайшее время доработать электромобиль для его повторного испытания.

46. Dacia Logan, 2021 год

Dacia Logan 2021 года — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира70%
Защита ребёнка72%
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияDacia Sandero Stepway 1.0TCe, LHD
Вес1 111 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Dacia Logan третьего поколения стал больше предшественника, имеет более наклонное ветровое стекло и заниженный профиль крыши. В его основе лежит новая модульная платформа CMF-B LS от Sandero, сочетающая в себе больше устойчивости и жёсткости при меньшем весе. При этом краш-тест Euro NCAP выявил недочёты в безопасности отделки салона, представляющей опасность для голеней и ног водителя и переднего пассажира, а также указал на возможность получения смертельных травм головы у водителя при боковом ударе.

45. Dacia Sandero Stepway, 2021 год

Dacia Sandero Stepway 2021 — небезопасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира70%
Защита ребёнка72%
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияDacia Sandero Stepway 1.0TCe, LHD
Вес1 111 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Dacia Sandero Stepway третьего поколения представлен одновременно с обычным Sandero и новым Dacia Logan 29 сентября 2020 года. В основе всех машин лежит платформа CMF-B, а под капотом у них доступны исключительно экономичные трёхцилиндровые двигатели объёмом от 1,0-литра. Машина имеет довольно хорошее оснащение в своём бюджете, от электроусилителя руля и светодиодных фар, до систем помощи в экстренном торможении, предупреждения о слепых зонах, помощи в парковке и др. Огрехи в безопасности у нового Sandero Stepway сопоставимы с таковыми у нового Dacia Logan: присутствует риск смертельной травмы головы водителя при боковом ударе, а также умеренные травмы грудной клетки и бёдер при фронтальном.

44. FIAT Panda, 2018 год

FIAT Panda 2018 года — опасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира45%
Защита ребёнка16%
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияFIAT Panda Easy 1.2 Fire, LHD
Вес940 кг
Ориентировочная стоимость машины*$10 000

FIAT Panda третьего поколения была протестирована Euro NCAP в конце 2011 года и тогда получила четырёхзвёздочный рейтинг безопасности, хотя одну звезду и сняли за отсутствие электронного контроля устойчивости на всех комплектациях, например, на тестируемой. Но FIAT пообещал оснащать системой ESC все комплектации Panda с 2012 года, как и сделал. Ситуациях ухудшилась в 2018-ом, когда эволюционировал протокол испытаний Euro NCAP, но не сам автомобиль. Итог — сокрушительные 0 звёзд.

43. Jeep Wrangler, 2018 год

Jeep Wrangler 2018 года — небезопасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира50%
Защита ребёнка69%
Тип кузовавнедорожник
КомплектацияJeep Wrangler Sahara 4-Door Unlimited
Вес2 089 кг
Ориентировочная стоимость машины*$46 000

Jeep Wrangler четвёртого поколения был представлен в конце 2017 года и в новейшей своей итерации он продолжает консерватизм дизайна предшественников, признанного изданием Business Insider культовым ещё в 2009 году. Однако культовый статус дизайна Wrangler не отменяет проблем с безопасностью по версии Euro NCAP: водитель рискует смертельными травмами грудной клетки при лобовом столкновении с перекрытием и при ударе по всей ширине.

42. FIAT Punto, 2017 год

FIAT Punto 2017 — опасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира51%
Защита ребёнка43%
Тип кузовапятидверный хэтчбек
Комплектация
FIAT Punto 1.2 6v 65 CV E4 5p Easy
Вес1 030 кг
Ориентировочная стоимость машины*$7 500

FIAT Punto третьего и последнего поколения был представлен в 2005 году и продержался на конвейере до 2018 года, что само по себе можно расценивать как подвиг. Автомобиль разработал легендарный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро и в целом модель была успешна: она существовала в нескольких кузовных вариантах, бесчисленных спецверсиях и комплектациях, даже участвовала в автоспорте. Однако восхищались последним FIAT Punto не все: например, в 2014 году журнал Top Gear поместил его в свой список худших автомобилей. Ушёл Punto бесславно, с полным разгромом по части безопасности от Euro NCAP и без преемника, что даже хуже результата первого Punto 1997 года с двухзвёздочным рейтингом безопасности.

41. Ford Mustang, 2017 год

Ford Mustang шестого поколения — небезопасный автомобиль до улучшений конструкции по результатам краш-тестов Euro NCAP 2017 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира72%
Защита ребёнка32%
Тип кузовадвухдверное купе
Комплектация
Ford Mustang 5.0 Fastback, LHD
Вес1 768 кг
Ориентировочная стоимость машины*$37 944
Первый краш-тест Ford Mustang шестого поколения. Результат 2 звезды
Второй краш-тест Ford Mustang шестого поколения. Результат 3 звезды

Ford Mustang шестого поколения, представленный в 2013 году, продолжил легендарные идеи мощного масл-кара своих предшественников в новом дизайне и глобально по мировому рынку был принят тепло. Ситуацию усугубил лишь плохой результат в первом краш-тесте Euro NCAP в 2017 году: автомобиль недобрал баллов за отсутствие системы аварийного автоматического торможения. Также Euro NCAP указала на недостаточное давление в подушке безопасности, в результате чего водитель может удариться головой в руль. При лобовом столкновении на всю ширину задний пассажир рискует проскользнуть под ремень безопасности и получить смертельные травмы. Недочёты машины были устранены и в новой версии краш-теста Euro NCAP последний Ford Mustang вырос до трёхзвёздочного рейтинга безопасности.

40. Lancia Ypsilon, 2015 год

Lancia Ypsilon 2015 года — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Lancia Ypsilon 2015 года — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира44%
Защита ребёнка79%
Тип кузовапятидверный хэтчбек
Комплектация
Lancia New Ypsilon 1.2 Gold, LHD
Вес965 кг
Ориентировочная стоимость машины*$7 000

Lancia Ypsilon третьего и последнего поколения была разработана собственной дизайн-студией Centro Stile Lancia. Компактный хэтчбек остался в исключительной самобытности дизайна, что и привлекает его покупателей: до рестайлинга 2015 года было продано более 250 000 единиц Lancia Ypsilon по всей Европе. Проблема осталась одна: с прошлого поколения у машины не улучшилась ситуация с безопасностью и он сохранил свой двухзвёздочный рейтинг от Euro NCAP.

39. Renault Trafic, 2012 год

Renault Trafic 2012 года — фургон с вопросами к безопасности по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира58%
Защита ребёнка79%
Тип кузова8/9-местный фургон
КомплектацияRenault Trafic 2.0dCi Passenger ‘Expression’, LHD
Вес1 912 кг
Ориентировочная стоимость машины*$13 675

Renault Trafic второго поколения, показанный в 2001 году, представляет одну из самых успешных серий фургонов на рынке Европы. Практически в единой конструкции, его знают как Nissan Primastar, Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro, но в оригинальном дизайне от парижской дизайн-студии Renault. На испытания Euro-NCAP в 2012 году попал Renault Trafic рестайлингового варианта от 2006 года. Испытания подтвердили прочность конструкции фургона на фронтальне и боковые удары, однако выявили недоработки в конфигурации сидений: при ударе сзади водитель и передние пассажиры рискуют получить смертельный перелом шеи или так называемую хлыстовую травму. Производство второго поколения Renault Trafic завершилось лишь в 2015-ом.

38. Jeep Compass, 2012 год

Jeep Compass 2012 года — небезопасный кроссовер по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира61%
Защита ребёнка76%
Тип кузовакроссовер
Комплектация
Jeep Compass 2.2 diesel ‘Limited’, LHD
Вес1 424 кг
Ориентировочная стоимость машины*$11 950

Jeep Compass — это компактный кроссовер, представленный в 2007 и выросший до второго поколения в 2013 году. На испытаниях Euro NCAP в 2012 году провалился кроссовер первого поколения в рестайлинге. Compass хорошо выдерживает нагрузку при фронтальном и боковом столкновении, однако в испытании на столкновение с фонарным столбом у водителя или переднего пассажира есть высокая вероятность получить смертельную травму грудной клетки.

37. Landwind CV9, 2010 год

Landwind CV9 — небезопасный компактвэн по результатам краш-тестов Euro NCAP 2010 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира34%
Защита ребёнка45%
Тип кузовакомпактвэн
КомплектацияLandwind CV9 2.0, LHD
Вес1 420 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Landwind CV9 был попыткой китайской компании выйти на европейский рынок компактвэнов. Выпускалась модель только в период с 2006 по 2011 годы и не имела преемника, так как сравнительно плохо справилась с краш-тестом Euro NCAP из-за примитивного оборудования безопасности в стандартной комплектации и не нашла своего покупателя в Европе. Стоит отдать должное Landwind: модель CV9 не имела структурных недостатков, характерных для более ранних автомобилей китайских производителей.

36. Ford Ranger, 2008 год

Ford Ranger второго поколения — небезопасный пикап по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира19%
Защита ребёнка29%
Тип кузовачетырёхдверный пикап
КомплектацияFord Ranger 2.5 TDCI
double cab, RHD
Вес1 845 кг
Ориентировочная стоимость машины*$14 000

Ford Ranger второго поколения 2006 — 2011 годов производства разработан дизайн-отделом Ford Asia-Pacific во главе с Полом Гибсоном. Серийно автомобиль выпускался в Таиланде на одном заводе с Mazda BT-50, разделяя с ней сборочную линию и большинство деталей. Следовательно, международный Ranger принципиально отличается от американского. Испытания Euro NCAP выявили критические недостатки конструкции Ford Ranger: кузов неустойчив при фронтальном столкновении и его деформации угрожают серьёзными переломами ног водителя, а также опасными травмами грудной клетки.

35. Isuzu D-MAX, 2008 год

Isuzu D-MAX первого поколения — небезопасный пикап по результатам краш-теста Euro NCAP 2008 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажира17%
Защита ребёнка22%
Тип кузовачетырёхдверный пикап
КомплектацияIsuzu D-MAX / Rodeo 2.5
diesel crew cab, LHD
Вес1 875 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Isuzu D-MAX — пикап, выпускаемый с 2002 года на платформе Chevrolet Colorado, а в третьем поколении сменивший платформу на Mazda BT-50. Модель популярная и растиражированная под разными названиями. Например, на рынке Австралазии пикап продавался под названиями Holden Rodeo и Holden Colorado. До выпуска второго поколения у Isuzu D-MAX были большие проблемы с безопасностью: при фронтальном столкновении водитель рискует смертельными травмами головы, шеи, грудной клетки, не говоря о переломах ног.

34. Nissan Navara, 2008 год

Nissan Navara — опасный пикап по результатам первого краш-теста Euro NCAP в 2008 году
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираУ водителя риск смертельной травмы головы. Манекен получил серьёзные травмы левой большеберцовой кости. Кроме того, педаль акселератора сместилась более чем на 200 мм, создав дополнительный риск травмирования голеней водителя. Конструкция приборной панели представляет опасность для коленей и бёдер
водителя и пассажира. Защита грудной клетки водителя оценивается как слабая. Передний пассажир получил смертельную травму шеи.
Защита ребёнка
Тип кузовачетырёхдверный пикап
КомплектацияNissan Navara 2.5 diesel
‘Mid’/’Outlaw’, RHD
Вес2 036 кг
Ориентировочная стоимость машины*$11 949
Первый краш-тест Nissan Navara. 0 звёзд
Второй краш-тест Nissan Navara. 3 звезды

Среднеразмерный пикап Nissan Navara в кузове D40 (второе поколение), построен на платформе F-Alpha, а по дизайну он напоминает полноразмерный грузовик Nissan Titan. Крайне удручающие результаты первого краш-теста Euro NCAP в 2008 году заставили компанию Nissan быстро принять контрмеры. Это позволило независимому комитету по проведению краш-тестов дать Nissan Navara ещё один шанс в новой сессии испытаний, где он набрал более презентабельную оценку в 3 звезды.

33. Chrysler Voyager, 2007 год

Chrysler Voyager 2007 года — небезопасный минивэн по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираНеприемлемо высокий риск травм грудной клетки, которые могут привести к смерти водителя. Плохая защита голеней и бёдер у водителя и переднего пассажира.
Защита ребёнка
Тип кузоваминивэн
Комплектациянет информации
Вес2 068 кг
Ориентировочная стоимость машины*$7 150

Chrysler Voyager 2007 года единственный автомобиль в истории испытаний Euro NCAP, который не улучшил, а лишь ухудшил свой рейтинг безопасности с плохого до критического уровня. В последний раз минивэн испытывался Euro NCAP образца второго поколения (производство 2001 — 2007 годов), однако с тех пор модель дошла до седьмого поколения. С 2011 года Voyager, главным образом, импортировался из Канады в Великобританию, а с 2016 года модель не представлена даже на английском рынке.

32. Chevrolet Aveo, 2006 год

Chevrolet Aveo первого поколения — опасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP 2006 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираОбширные структурные деформации кузова, разрыв точечных сварных швов вместе создают крайне опасные условия для водителя. Движение руля грозит водителю травмой головы, а уровень сжатия груди грозит смертельными травмами. Конструкция приборной панели представляют опасность для коленей и бёдер водителя и пассажира.
Защита ребёнкаПодушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, что даёт возможность разместить в его сидении детское удерживающее устройство спиной по ходу движения. Однако у переключателя деактивации подушки нечёткая маркировка, а информация о состоянии подушки нигде не отображается. Отсутствуют чёткие указания о наличии креплений ISOFIX на заднем сидении.
Тип кузоваседан
КомплектацияChevrolet Aveo,
1.4 DOHC SX 2
dr
Вес1 134 кг
Ориентировочная стоимость машины*$4 400

Chevrolet Aveo (он же Sonic для рынка Северной Америки и некоторых стран Азии) — малолитражный автомобиль, выпускаемый с 2002 года. Маленький седан продаётся в 120 странах мира и по лицензиям выпускается под другими брендами (включая Holden, Ravon, Suzuki). Оригинальный дизайн Aveo разработало легендарное ателье ItalDesign, что помогло автомобилю выбиться в бестселлеры своего сегмента, но не помогло выделиться среди конкурентов уровнем безопасности. Вопрос с безопасностью решился лишь в 2011 году, когда Aveo перешёл во второе поколение и набрал максимальную оценку безопасности 5 звёзд от Euro NCAP.

31. Chevrolet Matiz, 2005 год

Chevrolet Matiz 2005 года — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираСлабая защита ног водителя и пассажира, как результат, большой риск серьёзных переломов при лобовом столкновении. При боковом ударе водитель рискует смертельными травмами грудной клетки.
Защита ребёнкаНельзя размещать детское автокресло на сидении переднего пассажира в позиции спиной по ходу движения, так как нет возможности деактивировать подушку безопасности. Этикетки, предупреждающие об этом, соответствуют рекомендациям Euro NCAP.
Тип кузовапятидверный хэтчбек
Комплектациянет информации
Вес815 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Chevrolet Matiz по сути представлял собой клон Daewoo Matiz разработки 1998 года. Так как в 2002 году General Motors приобрёл Daewoo Motors, он начал выпускать популярный городской компакт Matiz под дочерними марками GM. В будущее Chevrolet Matiz пошёл под названием Spark и уже существует в четырёх поколениях, при этом ни одно из них не имеет критических проблем с безопасностью, чтобы получить оценку Euro NCAP ниже четырёх звёзд.

30. KIA Carnival, 2003 год

KIA Cartival 2003 года — опасный минивэн по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВодитель рискует смертельными травмами головы, груди и переломами ног, а передний пассажир травмами грудной клетки и голеней.
Защита ребёнкаДетские удерживающие устройства справились со своей задачей, отвечая требованиям Euro NCAP.
Тип кузоваминивэн
КомплектацияKIA Carnival/Sedona 2.9 D
Вес2 220 кг
Ориентировочная стоимость машины*$5 000

KIA Carnival первого поколения был представлен в сентябре 1998 года и продавался под разными названиями в отдельных регионах. Минивэн собирали в Южной Корее, Китае, Малайзии, России и Тайланде, он пользовался хорошим спросом невзирая на плохой уровень безопасности от Euro NCAP.

29. Citroen Saxo, 2000 год

Citroen Saxo 2000 года — опасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираЗафиксирован значительный сдвиг рулевого колеса, что привело к опасному соприкосновению с головой водителя. Суровость испытания победила оболочку кузова, оставив мало шансов для выживания водителю. Также есть высокая опасность переломов бёдер у водителя, а у его пассажира зафиксированы предельно допустимые нагрузки.
Защита ребёнкаОба детских удерживающих устройства были установлены лицом по ходу движения и обеспечили очень хорошую защиту при фронтальном испытании.
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияCitroën Saxo 1.1 SX
Вес830 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Citroën Saxo — супермини, выпускавшееся с 1996 по 2004 год на платформе от Peugeot 106. В 2004 году на смену Saxo пришли модели Citroen C2 и C3. Автомобиль оснащался преимущественно скудно, лишь подушкой безопасности водителя, кассетным плеером и обогревом заднего стекла. Сочетание с плохой безопасностью предопределило быстрый уход Saxo на покой.

28. FIAT Seicento, 2000 год

FIAT Siecento 2000 года — опасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираПолный провал в лобовых и боковых ударах с обширными травмами высокого риска для жизни водителя. Передний пассажир также рискует переломом левой голени и ушибами бедра.
Защита ребёнкаФиксация ребёнка полутора лет удовлетворительна, но трёхлетнего ребёнка — плохая.
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияFiat Seicento 1.1
Вес754 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Fiat Seicento — маленький городской хэтчбек построенный на платформе Cinquecento в конце 1997 года в качестве её замены. От своего предшественника модель отличалась не сильно, с вытекающими огрехами в прочности кузова. При всех недостатках, автомобиль польской сборки пользовался большим спросом в своём сегменте: по апрель 2004 года выпустили 1,1 млн единиц. Худше Seicento в истории краш-тестов Euro NCAP отработали только Rover 100 и Chrysler Voyager 2007 года.

27. Nissan Micra, 2000 год

Nissan Micra 2000 года остался опасным автомобилем по версии Euro NCAP как и его предшественник
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираНа тесты 2000 года Nissan Micra приехала обновлённой, но до сих пор без существенных изменений в конструкции. Как результат, автомобиль плохо показал себя в тесте на лобовой удар, что привело к опасным травмам грудной клетки и переломам ног водителя. Пассажир, при этом, остался в полной безопасности.
Защита ребёнкаДетские удерживающие устройства в целом выполняют свою работу хорошо, но фиксация полуторагодовалого ребёнка неудовлетворительна.
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияNissan Micra L 1.0
Вес836 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Nissan Micra второго поколения в кузове K11C не извлекла уроков от провала 1997 года на тестах Euro NCAP и повторила их в 2000-ом. Со следующего поколения Micra уже не шла по стопам своих небезопасных предшественников, каждый раз получая в тестах Euro NCAP минимум 4 звезды безопасности.

26. Lancia Ypsilon, 2000 год

Lancia Ypsilon 2000 года — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираКузов Ypsilon неустойчив к фронтальному столкновению, а его деформации ставят водителя под угрозу получения смертельных травм в области грудной клетки. Кроме того, у водителя сотрясение мозга и многочисленные переломы нижних конечностей. При боковом ударе ситуация не лучше, однако у переднего пассажира опасных травм не зафиксировано.
Защита ребёнкаПретензии к табличкам, риск получения ребёнком опасных травм головы при боковом ударе.
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияLancia Ypsilon
Elefantino
Вес895 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Lancia Ypsilon — это компактный городской хэтчбек, разработанный знаменитым итальянским дизайнером Энрико Фумией, в качестве более крупной и дорогой замены модели Y10. В период с 1995 по 2005 год Lancia Ypsilon первого поколения произвели в количестве более 870 000 единиц, что делало его важным игроком в своём классе на европейском рынке. Несмотря на былую популярность и спрос, вопрос с безопасностью у Lancia Ypsilon всегда стоял остро: даже у третьего поколения модели всего 2 звезды за безопасность по итогам краш-тестов Euro NCAP в 2015 году. Что удручает ещё больше, это единственная модель в актуальном ассортименте Lancia.

25. Chrysler Voyager, 1999 год

Chrysler Voyager — худший минивэн 1999 года по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираVoyager отработал в лобовом ударе настолько плохо, что оказался худшим в классе. Рулевая колонка ушла далеко в сторону водителя, обеспечив ему смертельные увечья в области головы, шеи и грудной клетки. В ногах также многочисленные переломы. У пассажира дела лучше, но и ему достались травмы вне зоны риска для жизни.
Защита ребёнкаПутаница с совместимостью детских автокресел, лишь номинальная защита ребёнка.
Тип кузоваминивэн
КомплектацияChrysler Voyager 2.5 TD
Вес1 800 кг
Ориентировочная стоимость машины*$4 850

Chrysler Voyager третьего поколения прибыл на европейский рынок с надеждами покорить сердца семьянинов, но на практике ударил в грязь лицом с провальными результатами краш-тестов Euro NCAP. Боль ситуации усиливает и то обстоятельство, что следующий и более новый испытанный в 2007 году Voyager справился с краш-тестом Euro NCAP ещё хуже.

24. Opel Sintra, 1999 год

Минивэн Opel Sintra 1999 года — смертельно опасный автомобиль по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираSintra потерпела провал в лобовом ударе, у неё оторвало руль со сработавшей подушкой безопасности, обеспечив водителю реальную угрозу смертельной травмы шеи, в дополнение к переломам рёбер и ног. У пассажира умеренные ушибы.
Защита ребёнкаПретензии к этикеткам с предупреждением об опасности неправильной установки детского автокресла.
Тип кузоваминивэн
КомплектацияOpel Sintra 2.2 GLS
Вес1 650 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Opel Sintra стал первым опытом немецкой марки Opel в сегменте минивэнов. Он выпускался для рынка Европы в период с 1996 по 1999 год. В Европу автомобиль импортировался из США, где его собирали на мощностях General Motors, по соседству с идентичными минивэнами под брендами Chevrolet, Oldsmobile и Pontiac. По эксплуатационным качествам Opel Sintra сильно проигрывал конкурентам в плане надёжности, а в мае 2000 года журнал Top Gear отнёс данный минивэн в число автомобилей, наименее удовлетворяющих потребности покупателей, что в сочетании с провалом в тестах Euro NCAP поставило крест на имени Sintra. Opel вернулся к идее минивэна с чистого листа, выпустив модель Zafira в 1999 году, однако и она в 2001 году сумела набрать только 3 звезды за безопасность в тестах Euro NCAP.

23. Ford Escort, 1999 год

Ford Escort — небезопасный устаревший автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP в 1999 году
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираFord Escort седьмого поколения в 1999 году по сути оставался лишь немного доработанным предшественником от 1990 года с вытекающими недостатками на фронте безопасности. Как результат, водителю обеспечены серьёзные травмы в области ног, таза и туловища. У пассажира сильные ушибы грудной клетки.
Защита ребёнкаУдерживающее устройство обеспечивает достаточную защиту при лобовом столкновении и не позволяют ребёнку улететь вперёд. При боковом ударе голова старшего ребёнка подвергается большему риску.
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияFord Escort 1.6 LX
Вес1 080 кг
Ориентировочная стоимость машины*$1 600

Плохая безопасность Ford Escort в седьмом поколении не отменяет того факта, что данная модель стабильно входила в ТОП-10 самых успешных глобальных моделей Ford и хорошо продавалась вплоть до 2003 года. Успех Ford Escort в полной мере перенял на себя и многократно превзошёл его Ford Focus, который ни в одном поколении не опускался в краш-тестах Euro NCAP ниже четырёх звёзд.

22. Nissan Almera, 1999 год

Nissan Almera 1999 года — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираНа первом испытании у Almera порвался ремень безопасности, однако Nissan отозвал дефектные машины и Euro NCAP провёл краш-тесты повторно через год в 1999-ом. Это не помогло машине получить больше одной звезды за недопустимо высокий риск смертельных травм грудной клетки водителя при лобовом ударе. Пол кузова не выдерживает нагрузку и сминается, гарантируя переломы обеих стоп водителя. У пассажира дела намного лучше, его травмы без угрозы для жизни.
Защита ребёнкаДетские автокресла хорошо удерживают своих пассажиров во время лобового удара, хотя шея младшего ребенка подвергается небольшому риску травмы. При боковом ударе удерживающее устройство обнажает трёхлетнего ребёнка к значительному риску травмы головы.
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияNissan Almera 1.4 GX
Вес1 140 кг
Ориентировочная стоимость машины*$2 750

Nissan Almera выпускается с 1995 года. В первых поколениях для рынка Европы это был компактный автомобиль C-сегмента, однако на различных экспортных рынках по всему миру под этим названием продаются несвязанные между собой модели, больше и меньше по размеру. Даже первая Nissan Almera в кузове N15 была довольно хорошо укомплектована: присутствовали гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъёмники и стереосистема. Проблем с безопасностью автомобиль избавился с переходом в кузов N16 во втором поколении в 2000 году, за что удостоился от Euro NCAP почётных четырёх звезд.

21. Daewoo Lanos, 1998 год

Daewoo Lanos — опасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP 1998 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираLanos получил три звезды за защиту от лобовых и боковых ударов, но последняя звезда снята за недопустимо высокий риск смертельных травм грудной клетки водителя при боковом ударе. У пассажира лишь лёгкий испуг и ушибы.
Защита ребёнкаРекомендуемые удерживающие устройства обеспечивают хороший контроль над поступательным движением головы детей.
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияDaewoo Lanos 1.4
SE
Вес1 070 кг
Ориентировочная стоимость машины*$2 850

Daewoo Lanos — малолитражный автомобиль, разработанный в Южной Корее, выпускавшийся серийно по лицензионным соглашениям в различных странах мира, включая Польшу, Украину, Россию и Египет (производство велось вплоть до 2020 года). Оригинальный дизайн Daewoo Lanos разработал легендарный Джорджетто Джуджаро, тогда уже во главе собственного ателье Italdesign Giugiaro. Daewoo Lanos разработали как замену Nexia, а впоследствии его заменили новой моделью Kalos.

20. FIAT Brava, 1998 год

FIAT Brava 1998 года — небезопасный автомобиль по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираBrava получила две звезды за защиту от лобового и бокового ударов, а с небольшими улучшениями смогла бы получить и третью звезду. При лобовом столкновении конструкция автомобиля не выдержала, как следствие возможны переломы стоп водителя. При боковом ударе водитель получает серьёзные повреждения грудной клетки. У переднего пассажира риск травм умеренный, не критический.
Защита ребёнкаУдерживающие устройства обеспечивают контроль движения головы вперёд, однако при боковом ударе появляется риск травм.
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияFIAT Brava 1.4 S
Вес1 077 кг
Ориентировочная стоимость машины*$2 100

FIAT Brava — кульминация био-дизайна с отменной аэродинамикой кузова от собственного дизайнерского центра Stile Fiat. Машину хвалили даже те обозреватели, что обычно критикуют. Например, Джереми Кларксон в ранних выпусках Top Gear протестировал Brava и заявил: «Вот как может выглядеть обычный автомобиль, если приложить к нему немного усилий. Красивый автомобиль, приятный в управлении и дешёвый». Brava выпускалась до 2003 года, а затем была заменена новой моделью Stilo, которая получила серьёзные улучшения на фронте безопасности, поднявшись сразу на две звезды выше FIAT Brava.

19. Honda Civic, 1998 год

Honda Civic шестого поколения — небезопасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP 1998 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВ большинстве случаев Civic обеспечил достаточную защиту, хотя грудь водителя подвергалась высокому риску опасных травм при боковом ударе. Также есть вероятность переломов голеней водителя и его стоп, а голове могут прилететь ушибы. У переднего пассажира все риски связаны лишь с незначительными ушибами.
Защита ребёнкаПретензия лишь к пиктограммам по установке детских автокресел
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияHonda Civic 1.4i
Вес1 115 кг
Ориентировочная стоимость машины*$4 250

Honda Civic шестого поколения — крайне популярный автомобиль на международном рынке, отмеченный наградой «Автомобиль года в Японии» в 1995 году и проданный в количестве более 3,2 млн единиц по всему миру. Но это не отменяет плохих результатов краш-тестов Euro NCAP, которые помогли конструкторам Honda уже со следующего поколения Civic образца 2000 года повысить рейтинг безопасности до 4-х звёзд и впредь не опускаться ниже.

18. Hyundai Accent, 1998 год

Hyundai Accent 1998 года — небезопасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираAccent заработал две звезды, но последняя звезда снимается за неприемлемо высокий риск травмы грудной клетки при
боковом ударе. Также водителю достаются опасные травмы грудной клетки и множественные переломы левой ноги. У переднего пассажира дела намного лучше, у него лишь ушибы.
Защита ребёнкаHyundai не давала рекомендаций по выбору детских удерживающих устройств, а те что были на рынке оказались несовместимыми с задними ремнями автомобиля. В итоге дети зафиксированы плохо и рискуют травмой головы в инерционном движении к передним спинкам.
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияHyundai Accent 1.3 GLS
Вес983 кг
Ориентировочная стоимость машины*$2 500

Hyundai Accent представили в 1995 году как замену устаревшему Excel. Это была первая самостоятельная разработка для Hyundai, до этих пор выпускавшей автомобили на платформах Mitsubishi. Новизна, современный по меркам 90-х био-дизайн, простая конструкция и невысокая цена позволили Accent завоевать рыночную нишу во многих странах. Провал на тестах Euro NCAP в 1997 году сильно ситуацию не изменил, так как в 1999 году вышел Accent второго поколения.

17. Mitsubishi Lancer, 1998 год

Mitsubishi Lancer 1998 года — небезопасный автомобиль по результатам краш-теста Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираИз двух присуждённых звёзд последняя «номинальная», что указывает на плохую защиту водителя и пассажира. При лобовом ударе конструкция салона неустойчива, а днище разорвалось, гарантировав водителю переломы стоп и голеней. Грудной клетке и голове также достаются опасные травмы. У переднего пассажира травмы грудной клетки и шеи.
Защита ребёнкаВысота пряжки не позволяла полностью затянуть ремень на детском удерживающем устройстве. Головы манекенов детей слишком сильно смещаются вперёд при лобовом ударе. Ускорение грудной клетки старшего ребёнка оценивается как «высокое». Травмы головы детей при боковом ударе оцениваются как «серьёзные».
Тип кузоваседан
КомплектацияMitsubishi Lancer CLX
Вес1 244 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Mitsubishi Lancer седьмого поколения представили в марте 1995 года в кузовах CK (седан) и CJ (купе / хэтчбэк). Стандартным оснащением для модели была подушка безопасности водителя с опциональной подушкой переднего пассажира. В Европе Lancer вынужденно конкурировал с чуть более крупным седаном Mitsubishi Carisma, производство которого на заводе в Голландии было налажено в том же году. В будущих поколениях автомобиль избавился внутренней конкуренции и достиг более ощутимой доли рынка, а последний испытанный Lancer набрал в краш-тесте Euro NCAP максимальные 5 звёзд безопасности.

16. Suzuki Baleno, 1998 год

Suzuki Baleno 1998 года — травмоопасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираBaleno не имел подушки безопасности водителя в стандартной комплектации, поэтому на тест Euro NCAP попала именно такая версия. При лобовом столкновении водитель получил тяжёлую черепно-мозговую травму. Он также рискуют получить серьёзную травму груди при боковом ударе, поэтому номинальные две звезды сокращаются до фактической одной. У переднего пассажира отмечен сильный удар головой с вытекающими последствиями.
Защита ребёнкаПри лобовом ударе голова трёхлетнего ребёнка чрезмерно сместилась вперёд, а защита груди оказалась чуть ниже
минимально допустимого значения.
Тип кузоваседан
КомплектацияSuzuki Baleno
1.6 GLX
Вес960 кг
Ориентировочная стоимость машины*$3 050

Первый Suzuki Baleno выпускался японцами для реализации в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1995 по 2002 годы. До 2007 года производился для рынка Индии под названием Maritu Suzuki Baleno. Автомобиль не пользовался чрезмерным спросом. В современной модельной номенклатуре Suzuki модель Baleno продолжает жить в качестве компактного хэтчбека: в испытаниях Euro NCAP за 2016 год Baleno удостоена трёх звёзд за безопасность.

15. Audi A4, 1997 год

Audi A4 в кузове B5 — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP в 1997 году
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираНоминально Audi A4 первого поколения получила три звезды безопасности Euro NCAP, но на практике одна звезда снимается за недопустимо высокий риск получения серьёзных травм грудной клетки водителя при боковом ударе. Наличие твёрдых предметов в зоне удара колена предоставляет серьёзную опасность их повреждения, в том числе перелома бёдер и голеней. Передний пассажир опасными увечьями не рискует.
Защита ребёнкаНаклейки с инструкциями по установке детского автокресла нечёткие, но их легко понять.
Тип кузоваседан
КомплектацияAudi A4 1.8
Вес1 244 кг
Ориентировочная стоимость машины*$4 225

Audi A4 в кузове B5 встала на рельсы новой системы A-наименования компании в 1994 году и продолжила идеи культовой Audi 80 — одного из бестселлеров Европы в среднем классе. Общее качество сборки Audi A4 получило высокую оценку как в автомобильной прессе, так и для родительского концерна VW Group, который взял Audi B5 за общекорпоративный эталон качества сборки для всех других моделей. Провальные результаты на краш-тесте Euro NCAP в 1997 году не отразились существенным спадом популярности модели, а позволили конструкторам Audi впредь и никогда не допускать подобного, как в будущих поколениях A4, так и в других своих автомобилях.

14. BMW 3-Series, 1997 год

BMW 3-Series в кузове E36 — небезопасный автомобиль по итогам краш-тестов Euro NCAP 1997 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираКабина BMW 3-series в кузове E36 конструктивно неустойчива при лобовом столкновении, и водитель рискует множественными смертельными травмами грудной клетки. Руль сильно смещается назад при ударе, гарантируя серьёзные травмы коленей, бёдер и таза. При боковом ударе ситуация ещё хуже, однако для переднего пассажира дела менее драматичны и его травмы не выходят за пределы чрезмерно опасных.
Защита ребёнкаКрепление ремня для взрослых находится впереди точек крепления детского автокресла и не обеспечивает надлежащий фиксации чтобы предупредить движение ребёнка вперед во время аварии. Манекен пролетел далеко вперёд и, хотя не ударился головой о спинку переднего сидения, зафиксирован риск серьёзной травмы головы.
Тип кузоваседан
КомплектацияBMW 316i
Вес1 225 кг
Ориентировочная стоимость машины*$4 650

BMW 3-series в кузове E36 — третье поколение среднебюджетного баварского авто, выпускавшееся с 1990 по 2000 год. Модель данного поколения стала больше и элегантнее предшественника. Всего с конвейера сошло 2 745 780 единиц BMW E36. Плохие результаты на краш-тестах Euro NCAP никоим образом не отразились на популярности автомобиля после 1997 года: журнал Car and Driver ежегодно включал BMW E36 в список ТОП-10 лучших машин для покупки всё время, пока она находилась в производстве. Последующие поколения BMW 3-Series не получали оценку Euro NCAP ниже 4-х звёзд.

13. Citroen Xantia, 1997 год

Citroen Xantia 1997 года — небезопасный автомобиль по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираXantia получила две звезды, изначально, но позже разжалована до единицы с ужесточением правил в основном из-за плохой защиты головы и грудной клетки водителя при боковом ударе, а также из-за неустойчивости конструкции салона при лобовом ударе. Плохо защищены колени, бёдра и таз водителя. Его пассажир получил травмы в пределах безопасности.
Защита ребёнкаОтмечены небольшие несоответствия между детским автокреслом и взрослым сиденьями, но они не оказались достаточными, чтобы поставить под угрозу
безопасность.
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияCitröen Xantia
1.8i Dimension
Вес1 259 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Citroen Xantia, как замена модели BX, просуществовала лишь в одном поколении с 1992 по 2002 годы и уступила место модели C5. За всё время выпущено 1 216 734 автомобилей. Citroën Xantia Activa V6 до сих пор принадлежит рекорд скорости 85 км/ч при прохождении так называемого «лосиного теста», что достигнуто благодаря инновационной конструкции активных стабилизаторов поперечной устойчивости.

12. Ford Mondeo, 1997 год

Ford Mondeo 1997 года — небезопасный автомобиль по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВ 1997-ом Mondeo вписался в 3 звезды, но с 1998-го года с ужесточением правил, он скатился до двойки за удручающую картину с переломами ног, таза и риском перелома позвоночника для водителя. У его пассажира ушибы в пределах допустимого
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияFord Mondeo 1.8 LX
Вес1 200 кг
Ориентировочная стоимость машины*$3 350

Ford Mondeo в 1993 году прибыл на смену устаревшей Sierra, а в 1996-ом уже пережил свой первый рестайлинг. На тесты Euro NCAP доставили самый свежий вариант, и он оказался недостаточно безопасным. Названный автомобилем 1994 года, Ford Mondeo прекрасно продавался, став бестселлером в своём классе на глобальном европейском рынке. Несмотря на оценку Euro NCAP, в Британии, например, Mondeo входил в ТОП-3 самых продаваемых новых автомобилей непрерывно с 1996 по 1998 годы.

11. Mercedes-Benz C-Class, 1997 год

Mercedes-Benz C-Class 1997 года недостаточно безопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВ каждом тесте зафиксированы серьёзные травмы коленей, правого бедра, обеих стоп и таза у водителя вследствие чрезмерного смещения пола, а также переломы рёбер. Боковые подушки безопасности оказались бесполезны, так как срабатывают с запозданием. У пассажира травмы в пределах безопасности
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузоваседан
КомплектацияMercedes-Benz C180
Classic
Вес1 299 кг
Ориентировочная стоимость машины*$4 000

Самый первый Mercedes-Benz C-Class в кузове W202 в момент запуска и до 1997 года был самым дешёвым автомобилем компании, до выхода на рынок модели A-Class. В первом поколении преемник серии 190 удостоился множества почётных званий, в том числе «автомобиля года» на ряде рынков, а его счётчик производства к 2000 году перевалил за отметку 1,8 млн единиц, но это не отменяет плохих результатов краш-теста Euro NCAP. Со следующего поколения C-Class навсегда ушёл из списка «неудачников» Euro NCAP, сперва получив 4 звезды, тогда как более новые версии все «отличницы».

10. Opel Vectra, 1997 год

Opel Vectra B — небезопасный автомобиль по результатам испытаний Euro NCAP 1997 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираопасные для жизни травмы грудной клетки, перелом правой голени у водителя, травмы грудной клетки у его пассажира
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияOpel Vectra 1.8i
Вес1 300 кг
Ориентировочная стоимость машины*$3 575

Показанная в октябре 1995 года на Франкуртском автосалоне, Opel Vectra B второго поколения произвела фурор в области дизайна, но связка других качеств, в том числе безопасности, подкачали. Например, TopGear отправил Opel Vectra B в свой список из «13 худших автомобилей за последние 20 лет», а Джереми Кларксон даже отказался его тестировать. При этом обновлённая модель B 2000 года улучшила свой показатель безопасности Euro NCAP до трёх звёзд по итогам испытаний 2001 года.

9. Peugeot 406, 1997 год

Peugeot 406 небезопасный автомобиль в краш-тесте Euro NCAP 1997 года
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираПредельная нагрузка в области грудной клетки (и переломы рёбер при боковом ударе), а также множественные переломы ног у водителя, ушиб грудной клетки у пассажира
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузоваседан
КомплектацияPeugeot 406 1.8
LX
Вес1 362 кг
Ориентировочная стоимость машины*$3 150

Большой семейный седан Peugeot 406 в 1995 году пришёл на смену устаревшей модели 405, а потом был заменён моделью 407. В своё время Peugeot 406 в обширном ассортименте турбодизелей стала самым продаваемым дизельным автомобилем Европы, однако краш-тест Euro NCAP выявил другую сторону медали в виде плохой безопасности. Одно из достижений Peugeot 406 HDi — поездка на одном баке топлива на расстояние 2 348 км от Мельбурна до Рокгемптона в Австралии, что стало мировым рекордом в августе 2002 года.

8. Renault Laguna, 1997 год

Renault Laguna первого поколения — не самый безопасный автомобиль по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираОпасные переломы рёбер при боковом ударе и множественные серьёзные переломы ног у водителя при фронтальном ударе, у пассажира лишь ушиб левой голени
Защита ребёнкаПри имитации бокового столкновения зафиксировано сильное ускорение головы, которая по инерции ударилась в боковое крыло детского автокресла
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияRenault Laguna 2.0 RT
Вес1 313 кг
Ориентировочная стоимость машины*$3 500

Renault Laguna в трёх поколениях выпускалась серийно 21 год, сменив на конвейере устаревшую модель Renault 21 в 1994 году, а затем уступив место Renault Talisman в 2015-ом. Самая первая Laguna, при этом, почти провалила краш-тест Euro NCAP. Опыт этого испытания был использован конструкторами Renault для улучшений «Лагуны» и в течение оставшейся конвейерной жизни модель не получала меньше 5 звёзд за безопасность.

7. Rover 600, 1997 год

Rover 600 небезопасный автомобиль по результатам краш-теста Euro NCAP в 1997 году
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираУ водителя множественные смертельные повреждения грудной клетки и позвоночника, множественные переломы ног, однако почти нет повреждений головы, а его пассажир лишь с ушибами груди
Защита ребёнкаРиск серьёзной травмы головы, сильное смещение вперёд и удар в спинку переднего сидения вследствие недостаточной фиксации детского автокресла
Тип кузоваседан
КомплектацияRover 620 Si
Вес1 280 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Rover 600 — большой семейный седан, продержавшийся на конвейере лишь 6 лет и уступивший место Rover 75. Помимо провала на краш-тестах, автомобиль ругали за слабую управляемость и склонность к ржавчине, однако хвалили за современный дизайн. Rover 600 был построен на платформе Honda CB от модели Accord пятого поколения.

6. SAAB 900, 1997 год

SAAB 900 — небезопасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP в 1997 году
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВодитель получил смертельный забой грудной клетки, переломы обеих стоп и правой голени в сочетании с возможным переломом позвоночника и сотрясением мозга, тогда как его пассажиру досталась предельная нагрузка в области грудной клетки
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузовапятидверный хэтчбек
КомплектацияSAAB 900 2.0i
Вес1 315 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Два десятилетия на конвейере и два поколения, казалось, гарантируют SAAB 900 дорогу в будущее, но случилась катастрофа на испытаниях Euro NCAP в 1997 году и в будущее автомобиль уже пошёл под индексом SAAB 9-3 со значительными конструкторскими доработками на фронте безопасности. Стоит отдать должное SAAB: модель 900 удостоена множества наград в области дизайна и инноваций, в том числе за две версии подсветки салона с режимом освещения только приборной панели как в истребителе.

5. FIAT Punto, 1997 год

FIAT Punto 1997 года — номинально безопасный по версии Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВодителю досталось сотрясение мозга, переломы рёбер, множественные переломы ног, тогда как его пассажир отделался лишь испугом, ушибами в области грудной клетки и правой голени
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияFiat Punto 55S
Вес866 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

FIAT Punto первого поколения образца 1993 года пришёл на смену старевшему компактному хэтчбеку FIAT Uno и очень быстро выбился в бестселлеры на европейском рынке по итогам 1997 года: на ситуацию не повлиял даже провальный краш-тест Euro NCAP. Но это не означает, что конструкторы FIAT не извлекли выгоду из этого урока: на испытаниях 2000 года модель Punto второго поколения получила 4 звезды от Euro NCAP.

4. Nissan Micra, 1997 год

Nissan Micra 1997 года — опасный автомобиль по результатам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираПередний пассажир получил лишь умеренную нагрузку на грудную клетку, тогда как водителю достался перелом позвоночника, многочисленные переломы нижних конечностей и предельно-допустимые повреждения грудной клетки
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияNissan Micra L 1.0
Вес842 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже

Micra — одна из самых знаменитых моделей компании Nissan, продолжившая идеи Nissan Cherry 1970 — 1986 годов. Японская малолитражка попала на тесты Euro NCAP в 1997 году во втором поколении и провалилась. Затем в 2000-ом году на испытания «завезли» рестайлинговую Nissan Micra, однако и она не успела оправиться от изъянов безопасности своего предшественника, получив 2 звезды.

3. Opel Corsa, 1997 год

Opel Corsa 1997 года в числе самых небезопасных автомобилей по итогам краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираводитель отделался переломом правого бедра, множественными ушибами грудной клетки и забоем ног, тогда как его пассажир получил смертельную травму головы и перелом правого бедра
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
Комплектацияинформация не сохранилась
Весинформация не сохранилась
Ориентировочная стоимость машины*$2 100

На краш-тесты Euro NCAP в 1997 году попала Opel Corsa второго поколения образца 1993 года, но уже близкая к смене поколений в 2000 году. Плохие результаты краш-теста почти не отразились на мировых объёмах продаж автомобиля, который к моменту ухода на покой был реализован в количестве более 6 млн экземпляров. Конструкторы Corsa извлекли уроки испытаний Euro NCAP и сделали автомобиль значительно безопаснее уже с третьего поколения: впредь Corsa не ударяла в грязь лицом.

2. Renault Clio, 1997 год

Безопасность Renault Clio 1997 года по версии Euro NCAP лишь номинальная
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВодитель получил серьёзные травмы грудной клетки, головы и переломы обеих ног, а его пассажир получил ушибы грудной клетки и правого бедра
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияRenault Clio 1.2RL
Вес846 кг
Ориентировочная стоимость машины*$2 200

Renault Clio в 1990 году стал преемником старого супермини R5 и в 1997 году, на момент проведения краш-теста Euro NCAP, уже находился в заключительной стадии производства первого поколения. Уроки, извлечённые из провала безопасности первой модели Clio, помогли компании Renault значительно повысить безопасность Clio второго поколения, представленного в 1998 году. Впредь Renault Clio не попадал в список аутсайдеров Euro NCAP.

1. Rover 100, 1997 год

Rover 100 — самый опасный автомобиль в истории краш-тестов Euro NCAP
Уровень безопасности
Защита водителя и взрослого пассажираВодитель получил множественные и несовместимые с жизнью травмы, а его передний пассажир отделался умеренной травмой правого бедра
Защита ребёнкаиспытание не проводилось
Тип кузоватрёхдверный хэтчбек
КомплектацияRover 111i
Вес815 кг
Ориентировочная стоимость машины*нет в продаже, дешевле £7 000 новая в 1997 году

Rover 100 в 1994 году ознаменовал окончательный отказ компании-производителя от названия Metro, под каким с 1980 года выпускались компактные малолитражки под брендами Austin, MG и Rover. Катастрофические результаты краш-тестов Euro-NCAP в связке с плохим качеством сборки, устаревшим дизайном и техническими характеристиками сделали Rover 100 в 1997 году неконкурентоспособным. Rover 100 оказался худшим малолитражным автомобилем в 1997 году: его конкуренты справлялись с краш-тестами на 2-3 звезды лучше. Сильными сторонами оставались лишь расход топлива и стоимость. Коллапс продаж модели 100 вынудил компанию Rover остановить конвейер спустя 18 лет с момента начала сборки.

По материалам: один, два.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: