О необходимости внедрения CRM-систем бизнесменам и предпринимателям «трубят» почти что за каждым углом. Это запускает известные психологические процессы внутри нас: одни бегут как от чумы или сетевого маркетинга, ничего не желая слушать, а другие всё же прислушиваются, но выжидают, анализируют, изучают разную информацию, что называется, присматриваются. В какой бы когорте не находились лично вы, знайте — через внедрение CRM-системы пролегает путь процветания вашего бизнеса в будущем.
О чём CRM-системы
Не имея точного представления, CRM что это, сложно начать его внедрять, тратить деньги и ждать какого-то результата. Исторически концепция клиентоориентированных моделей ведения бизнеса начала развиваться в начале 1970-х годов, когда самые продвинутые компании в своих стратегиях развития начали принимать во внимание удовлетворённость потребителей с помощью анонимных опросов. В основе CRM-систем лежит принцип, что самая важная задача любого бизнеса состоит в удовлетворении желаний клиента, откуда и «растут ноги» знаменитых клише «клиент всегда прав», «желания клиента превыше всего» и далее по списку. В современном понимании CRM-системы преследуют целый фронт задач:
- Сбор информации о клиентах. Когда в следующий раз вы будете оформлять карту постоянного покупателя и вас спросят имя, день рождения и номер телефона, знайте — вы попали на CRM-систему. Значит в этой компании стремятся быть в тренде и извлекать максимум прибыли из каждого покупателя. Но не думайте, что в таком магазине вы зайдёте за бутылкой кефира, а выйдете с годовым запасом гречки. Просто эта компания будет стараться информировать вас о своих актуальных предложениях и возможно в будущем это даже принесёт вам пользу. Не нужно хранить всю информацию о клиентах в собственной или в голове бухгалтера — это невозможно. Доверьтесь базе данных CRM-системы.
- Повышение процента продаж. Клиенто-ориентированный бизнес должен быть в курсе, почему заходят посмотреть к вам, но покупать идут к конкуренту. Зная ответ на главный секрет, бизнес может взобраться на Олимп, свергнуть всех старых лидеров и быстро выйти в ТОП.
- Автоматизация. Чем меньше людей в компании занимается рутиной по принципу CTRL+C и CTRL+V, тем меньше КПД штата в целом. Все процессы, которые могут быть автоматизированы, должны быть автоматизированы с помощью CRM-систем.
- Память получше чем у Юлия Цезаря. Если вы думаете, что сможете удержать в голове, кто и когда звонил, чем интересовался, к чему присматривался и на выходе конвертировать этого клиента в покупателя, то ошибаетесь. CRM-никогда не забудет и запомнит всё, на выходе обеспечив вам профит.