Социальные сети – это зло. Так думает все больше опытных пользователей Сети и в этом на личном опыте убеждается все больше работников. Вы спросите: «Почему»? Ответ прост: «работодатели не верят резюме кандидатов и намного более надежным источником правдивой информации о них считают как раз страницы в социальных сетях». Из резюме действительно не узнаешь о человеке тех данных, которые он опубликует о себе сам на страничке в соцсети. Каково же влияние социальных сетей на работу?
Согласно проведенным отечественными карьерными порталами исследованиям, две трети работодателей ведут анализ страниц соискателей в соцсетях. И что интересней всего, 49% опрошенных работодателей откровенно призналось, что по результатам такой перепроверки они отказывали потенциальным кандидатам на трудоустройство.
При этом соискатели почему-то не задумываются, какое впечатление они формируют о себе в глазах работодателей, когда оставляют в разных блогах и форумах те или иные записи, или публикуют в открытый доступ какие-то фотографии из личной жизни. Больше половины российских компаний хотя бы изредка следят за активностью своих работников в социальных сетях.
Каких же ошибок следует избегать в развитии своей странички в социальной сети и как они влияют на конечное решение работодателей о вашем трудоустройстве? Заполняйте личные данные в формах максимально целостно и адекватно. Сложно уложить у себя в голове образ потенциального работника 40-ка лет отроду, оказавшегося в соцсети «Виталькой» или какой-то там «Ксюшей Петровой». Далеко не каждому рекрутеру придет в голову после увиденного брать на работу взрослого ребенка.
Аватарка, информация о себе
Если вы пользуетесь каким-то никнеймом, посмотрите на него со стороны, насколько он вообще адекватен? Критически оцените свою аватарку. Настоятельно рекомендуем изображать на ней себя, причем запечатленного относительно недавно и в довольно нейтральной обстановке (не с бутылкой пива в шумной компании и не в наушниках за игрой в World of Tanks). Проинспектируйте графу «О себе», проверьте правильность информации о вашем образовании, работе и личных интересах.
Компроментирующие фотографии
Ни одна фотография в вашей анкете не должна быть компрометирующей. Проверьте и удалите все фотографии из личных альбомов (желательно попросить это же сделать и своих друзей), а также видеоролики с провокационной или радикальной информацией. Иногда люди ограничивают доступ к такому контенту кругом своих друзей. При этом они напрочь забывают о том, что если добавить своего рекрутера в друзья, то он потенциально тоже получает доступ к этой информации. Поэтому рекомендуем дополнительно создать список близких друзей, которым вы доверяете и позволите просматривать этот контент. Работодатели в 68% случаев настороженно оценивают провокативную и компрометирующую информацию о потенциальных сотрудниках.
Радикальные взгляды
Держите радикальные взгляды при себе. Если вы активно поддерживаете какое-то политическое или религиозное течение – это ваше личное дело. Но есть ли смысл рассказывать о своей позиции всему миру, когда вы ищите новую работу? Просто знайте, что ни один работодатель не будет в восторге от любой вашей радикальной позиции: рьяно отстаивающих свою политическую или общественную позицию людей избегает 23% работодателей.
Критика, брань и нецензурная лексика
Избегайте негатив, критику и нецензурную лексику. В большей степени это относится к блогам и форумам – ко всем тем местам, где вы излагаете свои мысли в неотредактированном формате под своим именем. Особенно заинтересованно работодатели читают те сообщения людей, в которых они рассказывают о предыдущем месте работы. Здесь важно придерживаться золотой середины – не постить одни только жалобы или недовольства. А еще важно быть последовательным и готовым отвечать за свои слова – вряд ли работодатель оценит ваш «юмор», когда в соцсети вы раскритикуете свою нынешнюю работу, а при личной встрече начнете говорить прямо противоположное. Подобными несоответствиями работники выставляют себя лгунами и навсегда утрачивают доверие работодателей, что вряд ли способствует их карьерному продвижению.
Даже если вы устроились на работу и теперь трудитесь в компании своей мечты, не расслабляйтесь. Больше 50% всех компаний хотя бы изредка следит за активностью своих работников в социальных сетях и практически треть из них ограничивает права своих сотрудников на размещение в Интернете определенной информации. Треть компаний берет на заметку неадекватное или вредящее имиджу компании поведение своих сотрудников в соцсетях, что в конечном счете выливается для них в увольнение.
Из всего вышесказанного напрашивается один очень важный вывод: либо удаляемся из соцсети, либо делаем тотальную ревизию на страничке и следим за своим сетевым поведением.