Кроме разработки самой популярной операционной системы в мире, компания Microsoft выпустила успешный пакет приложений Office и много других популярных программных продуктов. Однако американская корпорация постоянно пробует свои силы в новых бизнес-сферах, чтобы еще сильней увеличить свое присутствие в жизни рядового пользователя. И если некоторые продукты софтвенного гиганта справляются с этой задачей, то некоторые из них оказались исключительно провальными. О последних и пойдет речь в этой статье.
Оглавление:
Смартфоны Microsoft Kin. 2010 год
12 апреля 2010 года Microsoft выпустила два смартфона Kin One и Kin Two для активных пользователей соцсетей. Устройство поступило в продажу только в США в сети оператора Verizon, что отчасти ограничило число продаж. К осени устройства должны были поступить в продажу на европейском рынке, но до этих пор они не просуществовали.
Их производство остановилось в июне 2010 года при общем количестве продаж 9 000 экземпляров. Kin One и Kin Two выпускались на заводе компании Sharp. В этом проекте Microsoft «наломала много дров»: выпустила смартфон с проприетарной операционной системой без поддержки приложений ни для Windows Mobile, ни для Windows Phone 7, завысила цену, да еще и прогадала с дизайном. В то время на рынке было полно устройств с QWERTY-клавиатурой получше, например, у Motorola и BlackBerry.
Куклы Microsoft ActiMates. 1997 – 2000 годы
Продолжая разговор про самые большие неудачи американской корпорации, нельзя упустить из виду попытку покорить детские сердца. Для этого была разработана линейка «умных» кукол, для помощи в обучении и развитии детей. Microsoft получила лицензии на производство кукол 7 популярных персонажей, в том числе всех четырех телепузиков.
Корень фиаско состоял в ограниченном выборе персонажей, высокой стоимости (110 долл. за игрушку, еще 65 долл. за интерфейс подключения игрушки к телевизору или компьютеру, 35 долл. за каждую игру и по 15 долл. за видео) и слишком непродолжительном сроке службы.
Плееры Microsoft Zune. 2006 – 2011 годы
Компания Билла Гейтса неоднократно пыталась достичь успеха на поприще своего исконного конкурента – Apple. Поэтому когда на рынок вышли первые портативные плееры iPod, в Microsoft сразу же начали разрабатывать альтернативное решение. За три года плееры Microsoft заняли всего 2% рынка музыкальных плееров. За все время вышло четыре поколения плееров Zune, появилась интеграция с Xbox и Windows, но эти попытки занять место под солнцем не увенчались успехом. Серьезным сдерживающим фактором стала ограниченность рынков сбыта: плеер Microsoft Zune продавался только в США и Канаде.
Сами по себе плееры не были плохими, но на старте продаж в них не было уникальных возможностей, которые бы заставили пользователей отказаться от iPod и купленных у Apple коллекций музыки. Это обрекло стартап Microsoft на провал и, 3 октября 2011 года было объявлено о прекращении производства плееров.
Роутеры Microsoft Broadband Networking. 2002 – 2004 годы
Софтвенный гигант одним из первых оценил достоинства Wi-Fi. Руководство Microsoft настолько воодушевилось, что даже запустила линейку роутеров. Устройства работали в стандарте 802.11b. Существовал роутер, сетевой контроллер и карта для подключения к ноутбукам. Устройства хорошо оценила пресса за простоту в использования, хоть иногда и случались сбои в подключении. Роутеры Broadband Networking стали вторыми по популярности в США, но в начале 2003 года у Microsoft начались проблемы с сертификацией стандарта, что привело к задержке обновления линейки. В результате высвободившимся временем воспользовались конкуренты, сумевшие превзойти ассортимент Microsoft и сделать этот бизнес для последней нерентабельным. Производство роутеров Broadband Networking свернулось в мае 2004 года.
Планшеты Microsoft Surface RT и Surface Pro. 2012 год – наше время
Завершая статью про самые большие неудачи Microsoft, отметим планшеты, созданные специально для продвижения Windows 8. Казалось бы, кому, как не разработчику операционной системы знать, как должен выглядеть идеальный продукт для новой версии Windows… Однако несовместимое программное обеспечение, недостаточный объем оперативной памяти и высокая цена сделали свое дело – на продвижение устройств было затрачено больше, чем они в результате принесли.
Не помогло спасти ситуацию даже снижение цен. Сейчас продается Surface Pro третьего поколения, которое, по данным Microsoft, хорошо продается, однако в руках обычных пользователей эти планшеты все равно встречаются очень редко.
Хоть продукт еще не провалился, с учетом безумной цены почти в 2 000 долл. за максимальную комплектацию, шансов на успех у него немного. Компании Microsoft стоит предложить более конкурентную цену, поработать над удобством работы и перевести планшеты на Windows 10.