Компания Илона Маска, наконец, выпустила полноприводный электроседан Tesla Model S P85D, причём не абы какой. Буква D здесь главная — она указывает о приводе с двумя электромоторами. Один двигатель работает с передней осью, а второй — с задней. В абсолютных цифрах это означает 224 л.с. спереди и 476 л.с. сзади. В сумме получаем 700 л.с. мощности и 931 Нм крутящего момента. Далее детальнее про технические характеристики Tesla Model S P85D.
Установка дополнительного двигателя закономерно привело к увеличению максимальной скорости, которая теперь в самом мощном исполнении Model S составляет 250 км/ч вместо 209 км/ч. Это выбивает детище Tesla в лидеры не только рынка электрокаров, но и сегмента спорткаров с ДВС. До ста такой спорт-седан Model S разгоняется за 3,2-секунды — этот результат под силу далеко не каждому спортивному бензиновому конкуренту. Поверьте, когда ты выпускаешь электроседан, который способен обогнать Porsche Panamera Turbo S — это дорогого стоит!
О дизайне экстерьера нового электрокара Tesla ничего хорошего сказать нельзя — это всё тот же неброский и скучный седан, как и прежде. В потоке Tesla Model S P85D привлечёт внимание лишь единиц, да и те не различат, не заднеприводный ли перед ними электрокар. Но машины серии P85D отличаются по красным тормозным суппортам, так как для других моделей это опция. А ещё можно рассмотреть характерный шильдик на крышке багажника.
Автопилот новинки «поумнел». В своей работе он опирается на данные с переднего радара, кругового сонара и камер. Система работает очень слажено, корректирует движение автомобиля под дорожную разметку и не нарушает правил. Приятный бонус — свой полноприводный электрокар Tesla Model S P85D можно «научить» подъезжать ко входу в дом или самостоятельно парковаться в гараже.
Автомобиль поступит в продажу в феврале 2015 года в двух версиях — 85D и 60D. Они смогут проезжать на одном аккумуляторе 362 и 475 км соответственно, что на 20 — 25 км больше, чем у моноприводных седанов. Заряженный P85D тяжелее предыдущей версии на 132 кг и может проехать на одном заряде 443 км вместо 459. Зато он существенно динамичнее! На этом официальные данные про характеристики Tesla Model S P85D заканчиваются. Далее о ценах.
Просто прибавка полного привода к стоковому Model S в модификации P85 стоит $14 600 и $4 000 на 85D и 60D. Полный «фарш» с полным приводом, автопилотом, пневмоподвеской, креслами с памятью и прочими фишками можно взять за $21 100. Официально цена Tesla Model S P85D со всем описанным добром заявлена производителем на уровне $120 170. Напомним, Euro NCAP краш-тест Tesla Model S пройден в 2014 году с результатом 5 звёзд.
Обновлено: с 2016 года титул самый быстрый электромобиль в мире удерживает Tesla Model S P100D.
Видео | Краш-тест Tesla Model S от Euro NCAP (2014 год)
Фото | Электрокар Tesla Model S P85D
Также сообщалось, что BMW сделала свой первый электро-кроссовер из X3.