Первая попытка китайского гиганта в сфере производства потребительской электроники и смартфонов ворваться в сегмент электромобилей, вылилась в презентацию седана SU7, который впечатляет своими характеристиками и мощностью до 673 л.с.
Битва электрических титанов, длившаяся несколько лет между Tesla Model S и Porsche Taycan, приобретает неожиданный поворот в 2024 году. Этот поворот называется Xiaomi SU7, и это первый автомобиль компании, более известной своими смартфонами, но имеющей серьёзные амбиции в автомобильном секторе.
В отличие от предыдущих утечек информации, сегодня Xiaomi SU7 представлен официально, и раскрыты все детали: от линейки силовых установок и запаса хода, до даже силы зажима литейных машин, используемых для изготовления кузова–9 100 тонн, если вам интересно.
Теперь мы знаем, например, что при длине 4997 мм и колёсной базе 3 000 мм электромобиль SU7 на долю миллиметра больше обоих своих ключевых соперников и невероятно аэродинамический, его нос в стиле McLaren обеспечивает коэффициент лобового сопротивления всего 0,195. Архитектура Modena совместима как с электрическими системами на 400, так и на 800 вольт, а ещё доступно несколько конфигураций привода и мощностей от двигателей, которые нахально (и запутанно) названы V6, V6s и V8.
Базовый Xiaomi SU7 V6 оснащён одним электродвигателем. Он отправляют 299 л.с / 220 кВт и 400 Нм крутящего момента на задние колёса, разгоняя вас до 100 км/ч за 5,28 секунды. Модель начального уровня ограничена электрикой на 400 вольт, поэтому заряжается не так быстро, как её более дорогие собратья, но всё же предлагает полезный запас хода в 668 км от батареи на 73,6 кВтч.
Топовый Xiaomi SU7 V8, с другой стороны, движется двухмоторной трансмиссией, которая генерирует 673 л.с. / 495 кВт, позволяя разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,78 секунды и достигать максимальной скорости в 265 км/ч, превосходя Porsche Taycan. Данная версия способна проехать 800 км на полном заряде своей 101-кВтч батареи, что дальше, чем может преодолеть Model S. Быстрая зарядка на 800 вольт позволяет добавить 220 км запаса хода за 5 минут или 390 км за 10 минут, если подключаться к соответствующей высокоскоростной станции.
Неудивительно, что учитывая прошлое Xiaomi, SU7 специализируется на технологиях, как с точки зрения помощи водителю, так и информационно-развлекательной системы, управляемой 16,1-дюймовым центральным сенсорным экраном. Автономный пакет состоит из лидара, камер и радара, которые первоначально предлагают вождение по автостраде без помощи рук и автоматическую парковку, но могут расширить элемент автопилота на городские улицы после проведения испытаний в 2024 году.
Единственное, чего Xiaomi не раскрыла, это стоимость, хотя генеральный директор Лэй Цзюнь признал, что первый автомобиль компании будет не дешёвым, чего и не ожидаешь от любого конкурента Porsche Taycan. Цены должны быть объявлены в ближайшие несколько месяцев, наряду с подробностями о том, какие страны за пределами Китая получат SU7 первыми.