Основанная в 1992 году, 30-летняя компания Pagani, похоже, разделила свою историю на три эпохи под знаком Zonda, Huayra и… новой модели Utopia, представленной только что на специальном мероприятии. В отличие от любого другого гиперкара 2022 года, «Утопия» существует вне времени и совершенно игнорирует современные тренды автомобильной индустрии, оставаясь безразличной к электрификации и даже не имея обязательной автоматической коробки передач. Вместо этого гиперкар предоставляет в распоряжение водителю 864 чистых сил и семиступенчатую механическую коробку передач опционально.
Разработка дизайна Pagani Utopia и его совершенствование заняли шесть лет и автомобиль получился мгновенно узнаваемым, с такими особенностями, как центральный выхлопной кластер в стиле ракетного ускорителя, аэродинамичное антикрыло и общий стиль крышки моторного отсека как у высокоскоростного катера. В целом Utopia продолжает идеи дизайна модели Huayra, которую она заменяет. При этом не обошлось без новых идей: например, спойлер соединяет своей конструкцией два задних крыла, выступая своеобразным мостом между ними, а задние фонари, словно левитируют в воздухе и напоминают разогретые сопла реактивных турбин.
Внутри та же история: водитель попадает в царство уже знаковых элементов дизайна Pagani с круглыми колодцами аналоговых манометров на приборной панели, и с четырьмя вентиляционными отверстиями в верхней её части по центру между водителем и пассажиром. Однако отличий достаточно, чтобы владелец Huayra сразу же осознал, что попал в совершенно новый автомобиль и ему пора копить на пополнение в свою коллекцию. В Utopia нет большого центрального сенсорного экрана, как в Huayra: его функции теперь выполняет большой цифровой дисплей в кластере приборного щитка между колодцами спидометра и тахометра.
Но главной темой для разговора в Pagani Utopia, ранее известного под кодовым обозначением C10, является его хромированный рычаг ручной коробки передач, гордо расположенный на центральном тоннеле. Хотя оригинальная Zonda поставлялась с шестиступенчатой механической коробкой передач, Huayra ухватилась за тенденцию и перешла на семискоростную секвентальную коробку. Utopia, похоже, сочетает лучшее из обоих миров, предоставляя покупателям выбор механической или автоматической коробки передач с одним сцеплением. Трансмиссию с двойным сцеплением исключили из конфигуратора из соображений экономии веса, и результат действительно окупился: Utopia весит всего 1 280 кг, что делает её почти на 70 кг легче Huayra.
Эти варианты трансмиссии могут быть соединены с 6,0-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG, генерирующим почти 900 л.с. Изменения в клапанном механизме двигателя позволяют раскручивать его до 6 700 об/мин и, хотя официально показатели производительности не раскрываются, Utopia соответствует всем мировым нормам выбросов, включая Калифорнийский, поэтому Pagani снова развернёт свои продажи в Северной Америке (ранее их пришлось остановить из-за заключения NHTSA что Huayra более не соответствует стандартам экологической безопасности в США).
Изображения компонентов подвески и подкапотного пространства Pagani Utopia настолько ошеломляющие, что нам почти стыдно на них смотреть. К каждому подрамнику в гиперкаре прикреплены кованые алюминиевые двойные поперечные рычаги, а также установлены пружины и амортизаторы толкателя, способные выдерживать удары по бордюрам, обеспечивая достойную езду по дорогам общего пользования, не без вклада различных режимов настройки трансмиссии.
Сочетание этих элементов подвески с крутыми коваными алюминиевыми дисками APP Tech размером 21-дюйм спереди и 22-дюйм сзади, обеспечивает гиперкару непревзойдённую осанку на дороге. Все колёса могут быть завёрнуты в резину Pirelli P Zero Corsa или в зимние шины Pirelli SottoZero, на выбор покупателя. Хотя может показаться безумием вождение такой мощной и дорогой машины (цена от €2,17 млн до вычета налогов) по льду и снегу, да ещё и с ручной коробкой передач, в Pagani предусмотрительно рассматривают любые сценарии обслуживания своих клиентов.