Самые ожидаемые электромобили мира. ТОП-лист лучших

Самые ожидаемые электромобили мира. ТОП-лист лучших

Всё больше стран Европы и мира объявляют свои стратегические планы глобального отказа от автомобилей с ДВС через 10 — 20 лет. В этом свете каждый новый год бьёт исторические рекорды потребительского спроса на электромобили, раздвигая тучи над светлым электрическим будущим. Вот и мы составили ТОП-лист лучших моделей для покупки, самые ожидаемые электромобили мира.

В этом десятилетии автомобильная промышленность станет местом кровавых битв, восхождения новых королей и свержения с пьедесталов засидевшихся нефтяных монополистов. Это самое революционное событие индустрии за целый век, поскольку запреты на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей будут введены с 2025 года в Норвегии, а с 2030 года — в Великобритании, Дании, Германии, Индии и Швеции. Многие из перечисленных стран готовят и план Б, рассматривая возможность продаж с 2030 года гибридов, как альтернативы полноценным электромобилям, однако с 2035 года запретят и их.

Девять лет — это небольшой срок для автомобильной промышленности, исторически медлительного зверя, вынашивающего каждую новую модель по несколько лет и каждый раз храня верность токсическим ДВС. Но 8 лет назад о себе заявил Илон Маск, а его Tesla ускорила переход на электричество, заставив медлительного зверя промышленности зашевелиться.

В наступившем году новые электромобили представят практически все лидирующие автопроизводители под любой бюджет покупателя.

Вот новый ТОП-лист «Самые ожидаемые электромобили мира»:

  1. Audi e-tron GT
  2. Audi Q4 e-tron
  3. BMW iX3
  4. BMW iX
  5. BMW i4
  6. Citroen e-C4
  7. Cupra El-Born
  8. Fiat 500
  9. Ford Mustang Mach-E
  10. Jaguar XJ
  11. Lexus UX300e
  12. Lotus Evija
  13. Mercedes-Benz EQA
  14. Mercedes-Benz EQS
  15. Mercedes-Benz EQV
  16. Polestar 2
  17. Porsche Taycan Cross Turismo
  18. Rivian R1T и R1S
  19. Skoda Enyaq iV
  20. Tesla Model S Plaid
  21. Tesla Model Y
  22. Tesla Roadster
  23. Volkswagen ID.4
  24. Volvo XC40 Recharge

1. Audi e-tron GT

Audi e-tron GT — электро-спорткар на базе Porsche Taycan

Внутри-ВАГ-овский соперник Porsche Taycan, новый спортивный седан Audi e-tron GT будет вторым автомобилем Audi с аккумуляторным питанием (после кроссовера e-tron) и, что особенно важно, возьмёт на себя роль неофициального флагмана бренда. В общей сложности на все четыре колеса автомобиля будет передаваться 582 л.с., в результате чего производитель обещает суперкаровские 3,5-секунды времени разгона с 0 до 100 км/ч.

Аккумулятор Audi e-tron GT мощностью 90 кВтч обеспечивает запас хода в 400 км по стандарту WLTP. Большая ёмкость батареи и низкий центр тяжести сулят e-tron GT управляемость получше, чем у кузена Porsche Taycan. Также у Порше новинка Ауди позаимствует систему быстрой зарядки мощностью 350 кВт (если вы сможете найти правильную зарядную станцию по пути следования).

2. Audi Q4 e-tron

Audi Q4 e-tron — среднеразмерный электро-кроссовер

Также в 2021 году от Audi ожидается электрический среднеразмерный кроссовер Q4 e-tron, заимствующий платформу MEB у материнской Volkswagen Group и прописанный ступенью ниже Q5.

По два мотора на каждой оси обеспечат Audi Q4 e-tron максимальную мощность 225 кВтч и электрическим полным приводом Quattro с заявленным временем разгона до 100 км/ч за 6,3-секунды. Audi утверждает, что аккумулятор кроссовера мощностью 82 кВтч расположен под полом и способен обеспечить дальность поездки на одной зарядке до 450 км по WLTP.

Представленный как концепт на Женевском автосалоне 2019 года, Q4 e-tron будет представлен в серийной форме в 2021 году, а в 2022 году за ним последует версия купе, вероятно, под названием Q4 Sportback e-tron.

3. BMW iX3

BMW iX3 — электро-кроссовер, но без полного привода

Как вы могли догадаться, iX3 — это электрическая версия нынешнего среднеразмерного кроссовера BMW X3, самой продаваемой модели баварской компании. С остальными версиями диапазона X3 на бензиновых, дизельных и гибридных силовых агрегатах, электро iX3 будет разделять кузов, шасси и иинтерьер.

Под капотом у BMW iX3 находится батарея мощностью 80 кВтч, обеспечивающая сертифицированный WLTP запас хода в 460 км. Мощность аккумулятора передаётся на один двигатель мощностью 282 л.с., приводящий в движение задние колёса, что означает отсутствие полного привода.

К счастью для фанатов BMW, в этом году ожидается новый полноприводный электро-кроссовер iX, уже доступный для предзаказа по цене от £58 850 в Британии с началом поставок летом.

4. BMW iX

BMW iX — семейный электро-кроссовер размером с X5

Представленная в ноябре 2020 года серийная версия концепта BMW iNext вызвала удивление. Помимо вызывающего монолитного дизайна экстерьера, автомобиль впечатлил элегантным дизайном интерьера и серьёзной упаковкой технологий на борту. BMW iX — это семейный полноприводный электро-кроссовер, сочетающий по одному двигателю спереди и сзади, генерирующих в сумме более 500 л.с. Это обеспечивает время разгона до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

В салоне BMW iX установлена пара больших цифровых дисплеев, шестиугольный руль и россыпь подсвечиваемых сенсорных элементов управления. Продажи новинки ожидаются в конце 2021 года.

5. BMW i4

BMW i4 — электрический седан вместо 4-Series

Следующим ожидаемым электромобилем от BMW является модель i4, продемонстрированная в концептуальной форме в начале 2020 года. По сути, BMW i4 представляет собой электрическую реинкарнацию семейства 4-Series, генерирующего серьёзную долю продаж в общем модельном пироге компании. Такие же амбиции возлагаются и на BMW i4, поскольку миссия электрификации смещается с периферии, становясь мейнстримом. BMW обещает для серийной i4 запас хода до 600 км и это пока что единственная подтверждённая информация, которая у нас есть на данный момент. Мы ожидаем в автомобиле такой же футуристический интерьер, как в iX.

6. Citroen e-C4

Citroen e-C4 — недорогой французский электромобиль

Ожидается, первое электрическое воплощение Citroen C4 будет использовать ту же модульную электрическую платформу CMP разработки PSA Group (альянс компаний Peugeot, Citroen, Opel), что сейчас используется в электро-малышке Opel Corsa-e. В этой конструкции 50 кВтч ёмкости батареи передаются на передние колёса, где электромоторы генерируют 134-силы и способны катить новый Citroen e-C4 на одной зарядке до 350 км.

7. Cupra El-Born

Cupra El-Born — стильный электромобиль на базе VW ID.3

Разделяя платформу с Volkswagen ID.3, новый электро-хэтчбек Cupra El-Born горячих испанских кровей говорит нам, что новообразованное подразделение SEAT берёт курс на электрификацию модельного ряда. Новинка оснащена батареей ёмкостью 82 кВтч (из которых можно использовать 77 кВтч) с заявленным запасом хода до 500 км и системой быстрой зарядки, способной прибавлять по 260 км к диапазону всего за полчаса подключения.

Пока что информации о динамике автомобиля нет, но до 50 км/ч хэтчбек разгоняется за 2,9-секунды, а ещё отличается спортивным характером вождения, что соответствует глубоким ковшеобразным сиденьям в салоне. Также будет предложена дешёвая модификация Cupra El-Born с батареей на 62 кВтч, обещающей пробег до 420 км.

8. Fiat 500

Компактный электромобиль Fiat 500

Выпустив ограниченную серию электрических хэтчбеков 500 ещё в 2013 году, Fiat врывается в мейнстрим ретро-электромобилей с совершенно новым 500. Следующая генерация Fiat 500 доступна с электрической трансмиссией в вариациях с жёсткой и мягкой крышей.

Обе версии электро Fiat 500 питаются от батареи на 42 кВтч с диапазоном до 320 км по WLTP в флагманской спецификации La Prima стоимостью £29 995. Система зарядки мощностью 85 кВт означает, что итальянский городской компакт способен набрать до 80% ёмкости батареи всего за 35 минут, если найти правильную станцию. Характеристики производительности тоже хороши: 3,1-секунды в разгоне до 50 км/ч и 9 секунд в разгоне до 100 км/ч.

9. Ford Mustang Mach-E

Ford Mustang Mach-E — мощный электро-кроссовер с диапазоном до 600 км на одной зарядкей

Ford высоко поднял ставки, когда в конце 2019 года благородно именовал свой первый электромобиль «Мустангом». Новый электро-кроссовер Ford Mustang Mach-E определённо соответствует дизайну легендарного масл-кара, а мощность в модификации GT до 459 л.с. только всё подкрепляет. Варианты батареи на 75 и 99 кВтч обещают дальность поездки по WLT до 600 км на одной зарядке.

В интерьере Ford Mustang Mach-E представлена новейшая информационно-развлекательная система компании, в центре которой находится огромный сенсорный экран с портретной ориентацией, как у Tesla Model S. К нему присоединён второй цифровой экран за рулём. Цены начинаются от £40 350 за 450 км диапазона и автомобиль доступен для предзаказа в Европе прямо сейчас.

10. Jaguar XJ

В следующем поколении Jaguar XJ станет электромобилем

К концу 2021 года роскошный седан Jaguar XJ перейдёт в следующее поколение и станет электрическим. Ожидается, что некоторые компоненты электрической трансмиссии он позаимствует у i-Pace. Новый XJ — чрезвычайно важный автомобиль для Jaguar, поскольку он бросает вызов аналогичным моделям от Audi, BMW, Mercedes-Benz и даже вступит в схватку с Tesla Model S.

11. Lexus UX300e

Компактный электро-кроссовер премиум-класса Lexus UX300e

Основанный на существующем компактном кроссовере UX, электрический Lexus UX300e является первым полностью электрическим автомобилем компании и готовится к старту продаж с весны 2021 года. Автомобиль упакован аккумулятором на 54,3 кВтч, передающим мощность на один двигатель под капотом и обеспечивающим запас хода 315 км.

Электро-кроссовер Lexus UX300e доступен по цене от £43 900. Заряд от 5 до 80% он набирает за 50 минут с помощью зарядного устройства постоянного тока, а на батарею предоставляется гарантия 8 лет или 160 000 км. Из технологий на борту присутствуют Apple CarPlay и Android Auto, а ещё есть приложение для смартфонов для удалённого обогрева или кондиционирования салона, что становится всё более распространённой функцией среди электромобилей.

12. Lotus Evija

Электро-гиперкар Lotus Eviya — самый мощный серийный автомобиль в мире

Lotus Evija не только выглядит на миллион (на самом деле он стоит £2 млн), но и обещает стать самым мощным серийным автомобилем в мире, когда он появится в 2021 году. Lotus заявляет невероятные 1 973 л.с. мощности и полный привод. Фантастический суперкар способен разгоняться с нуля до ста менее чем за 3 секунды и с нуля до 300 км/ч менее чем за 9 секунд. Прогнозируемая максимальная скорость превышает 320 км/ч.

Lotus нацеливается на диапазон поездки до 350 км и заявляет, что Evija весит 1 680 кг: многовато для Лотуса, но почти ничего для электромобиля.

13. Mercedes-Benz EQA

Концепт Mercedes-Benz EQA — предвестник серийного компактного электро-кроссовера, конкурента VW ID.3

В связи с известными пандемическими событиями, Mercedes EQA задержался с премьерой на год. Это компактный электрический кроссовер, созданный конкурировать с хэтчбеком Volkswagen ID.3. Он основан на существующем Mercedes-Benz GLA второго поколения и будет предлагаться в одно- или двухмоторной конфигурации.

Серийный Mercedes-Benz EQA эволюционирует от концепта EQA, который, по словам производителя, имеет запас хода почти 400 км и укладывается в 5 секунд в разгоне до 100 км/ч. Однако лучше делать поправку на концептуальный статус автомобиля.

Представленная уже после роскошного электро-кроссовера EQC и минивэна EQV, модель EQA станет первым по-настоящему массовым электромобилем Mercedes и, таким образом, автомобилем, который задаст тон продолжающейся электрификации компании.

14. Mercedes-Benz EQS

Электро-седан Mercedes-Benz EQS — более роскошная альтернатива Tesla Model S

Электро-седан Mercedes-Benz EQS ожидается в продаже с конца 2021 года. Скорее всего, он будет рекламироваться как электромобиль S-Class. Большой, роскошный, насыщенный технологиями и, без сомнения, предлагающий более премиальную альтернативу Tesla Model S, по цене и характеристикам конкурирующим с Porsche Taycan.

Ожидается, что в 2022 году выйдет высокопроизводительная версия EQS от подразделения AMG, ранее работавшего исключительно с ДВС, но вынужденное открыть новую главу в своей истории.

15. Mercedes-Benz EQV

Mercedes-Benz EQV — электрический минивэн вместо Vito / V-Class

Один из первых полностью электрических минивэнов на рынке, Mercedes-Benz EQV представили летом 2020 года и, как ожидается, его продажи стартуют уже в первые месяцы текущего года. Минивэн класса люкс с различными конфигурациями сидений, EQV оборудован большой аккумуляторной батареей на 100 кВтч (из которых можно использовать 90 кВтч) и имеет запас хода 340 км. Заявляется, что зарядка от 10 до 80% занимает у него 45 минут с использованием быстрого зарядного устройства на 110 кВт. Созданный для перевозки участников конференций и высокопоставленных лиц от отелей к терминалам аэропортов, Mercedes EQC обещают продавать по цене чуть дороже £70 000.

16. Polestar 2

Polestar 2 — мощный шведский электромобиль от Volvo

Вторая версия электромобиля от суббренда Volvo получила хорошие оценки профильных изданий в 2020 году. И не без оснований. При цене дешевле £50 000, новый Polestar 2 немного дороже Model 3, но он оставляет конкурента от Илона Маска далеко позади с аккумулятором ёмкостью 78 кВтч и электродвигателями на обеих осях в сумме генерирующих более 400 л.с. В результате упражнение 0-100 км/ч шведский электромобиль делает за 4,7-секунды и развивает максимальную скорость 204 км/ч. В Polestar также говорят, что в новом году они выпустят более дешёвые версии Polestar 2, вероятно, с меньшей ёмкостью батареи и одним двигателем.

17. Porsche Taycan Cross Turismo

Электро-универсал Porsche Taycan Cross Turismo

В 2021 году компания Porsche добавит своему электромобилю Taycan модификацию универсал, да ещё повышенной проходимости. В итоге Porsche Taycan Cross Turismo можно будет отличить по удлинённой линии крыши и более вместительному багажнику.

Задержавшийся из-за пандемии, Porsche Taycan Cross Turismo позаимствует варианты трансмиссии у обычного Taycan, а это означает от 532 л.с. мощности на начальном уровне 4S и до 751 л.с. в моделях Turbo и Turbo S с полным приводом и стремительной динамикой на дороге.

Салон Taycan Cross Turismo полностью перенесут от родительской модели с тремя сенсорными экранами на приборной панели, изогнутым цифровым приборным щитком и дополнительным экраном для климат-контроля задних пассажиров.

18. Rivian R1T и R1S

Электрический пикап Rivian R1T способен развернуться на месте как гусеничный танк

Американский стартап Rivian, при поддержке гигантов Ford и Amazon, имеет амбиции стать Tesla в производстве SUV, начав с пикапа R1T и внедорожника R1S. Обе модели используют одинаковое шасси собственной разработки Rivian и четырёхмоторную трансмиссию, причём самый мощный вариант выдаёт 754 л.с. и разгоняется с 0 до 96 км/ч менее чем за 3 секунды. Заявленный запас хода составляет 675 км благодаря огромной аккумуляторной батарее ёмкостью 180 кВтч во флагманской модели.

Rivian нацелена обеспечить своим автомобилям подлинные возможности на бездорожье и поэтому оба автомобиля имеют так называемый «режим танка», в котором их колёса (каждое с собственным электродвигателем) способны сделать разворот вокруг своей оси, в точности как гусеничный танк. Ожидается, что цены на пикап Rivian R1T начнутся примерно с £55 000, а R1S выпустят ещё через год.

19. Skoda Enyaq iV

Skoda Enyaq iV — стильный электро-кроссовер на платформе MEB

Не беря во внимание мелкосерийного электро-малыша Citigo-e iV, кроссовер Enyaq iV заявляется как первый серийный электромобиль компании Skoda, стоимостью около £30 000. Стильный кроссовер построен на платформе MEB от Volkswagen и Skoda умудрилась первой подготовить серийный электрический продукт на MEB в портфолио других брендов семьи VW. Соизмеримый ответ чешской модели даёт немецкий Volkswgaen ID.4.

Занимая место где-то между Octavia и семиместным Kodiaq, новый Enyaq iV подготовлен в нескольких модификациях электрической трансмиссии, при ёмкости аккумулятора для поездки дальностью до 500 км.

Ориентированный на производительность электро-кроссовер Skoda Enyaq iV vRS будет развивать до 302 л.с. мощности и разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,2-секунды.

20. Tesla Model S Plaid

Электро-седан Tesla Model S Plaid — самая мощная модель

Слухи о грядущем большом апдейте Tesla Model S набирают обороты, но прежде чем они воплотятся в реальность, компания Илона Маска выпустит сверхвысокопроизводительный вариант нынешнего поколения электро-седана. Новая Tesla Model S Plaid будет генерировать более 1 100 л.с. мощности в трёх электродвигателях и разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за две секунды с потенциальным максимумом около 320 км/ч и запасом хода более 830 км.

Такие цифры запредельны даже для самых мощных актуальных моделей Tesla, однако производитель обещает, что её семейный седан с подобной «начинкой» сможет проехать четверть мили с лучшим результатом из всех когда-либо производимых серийных автомобилей. Скорее всего, Tesla Model S Plaid будет стоить чуть дешевле Porsche Taycan Turbo.

21. Tesla Model Y

Компактный электро-кроссовер Tesla Model Y — самая продаваемая модель компании

Поставки Tesla Model Y в Европу ожидаются в 2021 году. Компактный кроссовер, уже доступный в США, по сути, является более высокой и немного улучшенной версией самой продаваемой Tesla Model 3. Илон Маск ещё в 2019 году предсказывал, что Model Y будет самым продаваемым автомобилем компании, а с учётом всемирной любви в компактным кроссоверам, он, вероятно, прав.

Tesla Model Y предлагает запас хода до 500 км от двухмоторной полноприводной трансмиссии. Из особенностей отмечается опциональный третий ряд для семиместной конфигурации, 15-дюймовый сенсорный экран как у Model 3 и динамика разгона с 0 до 96 км/ч за 3,5-секунды в версии Performance.

22. Tesla Roadster

Электро-суперкар Tesla Roadster. Разгон с 0 до 100 км/ч за 1,9-секунды

Tesla готова завершить затянувшуюся сагу с премьерой второго поколения модели Roadster. Представленный ещё в 2017 году, Tesla Roadster должен был выйти на рынок в 2020 году, но его отложили как минимум на год. Tesla утверждает, что её новый суперкар с посадочной формулой 2+2 и съёмной панелью крыши способен проехать на одной зарядке 1 000 км благодаря огромному (и, несомненно, тяжёлому) аккумуляторному блоку на 200 кВтч.

Несмотря на внушительную батарею, новый Tesla Roadster разгоняется с 0 до 100 км/ч за 1,9-секунды и развивает максимальную скорость 400 км/ч. В 2018 году Маск говорил, что автомобиль стоимостью $250 000 будет предлагаться с опциональным пакетом SpaceX, который буквально выведет характеристики автомобиля в Космос.

23. Volkswagen ID.4

Электро-кроссовер Volkswagen ID.4 — глобальная модель для международного рынка

Второй серийный электромобиль Volkswagen и первый глобальный электромобиль Volkswagen, уже прописанный на заводах группы VAG в Германии, США и Китае, электро-кроссовер ID.4 построен на той же платформе, что и Skoda Enyaq iV, а также ID.3. Автомобиль будет предлагаться с рядом конфигураций трансмиссии, включая аккумулятор ёмкостью 52 и 77 кВтч, причём последний обеспечивает дальность поездки до 500 км.

Минималистический дизайн интерьера Volkswagen ID.4 включает пару цифровых дисплеев с центральным сенсорным экраном размером 12 дюймов. VW ещё не определился с ценовой политикой на модель, но ожидается, что она будет стоить от £41 000.

24. Volvo XC40 Recharge

Кроссовер Volvo XC40 Recharge — первый серийный электромобиль компании

Наш ТОП-лист «Самые ожидаемые электромобили мира» закрывает XC40 Recharge — первый полностью электрический автомобиль Volvo, который разделяет многие компоненты и трансмиссию с Polestar 2 и выпускаемый на мощностях китайского автомобильного гиганта Geely. Платформа от Polestar означает для Volvo XC40 Recharge 402 л.с. мощности и запас хода 400 км при цене около £50 000.

Вслед за XC40 Recharge, свои электрифицированные версии получат и другие кроссоверы Volvo, включая топовый XC90. Но в обозримом будущем Volvo не сможет выпускать электромобили на совершенно новой платформе.


По материалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.