Замена и ремонт катализатора: что нужно знать

Замена и ремонт катализатора: что нужно знать

Владельцы автомобилей с пробегом более 100 тысяч км знают, что одним из агрегатов, который первым попадает под замену или удаление является катализатор. Такая же операция касается авто, пригнанных из-за границы. Естественный износ при продолжительной эксплуатации автомобиля, механические повреждения в процессе езды, заливка некачественного топлива — основные причины, по которым данная небольшая, но дорогостоящая деталь попадает под замену. Необходимость замены изношенной детали на новую — процесс вполне очевидный, но так ли нужен каталитический нейтрализатор для автомобиля?

Функции катализатора

Основная функция катализатора заключается в преобразовании выхлопных токсичных газов в менее вредные для экологии вещества. Высокая стоимость детали объясняется нанесением на керамическое или металлическое основание специального покрытия из редких дорогостоящих металлов. Именно их наличие позволяет осуществлять расклад образовавшейся газовой смеси на воду, углекислый газ и другие, более характерные для природы, соединения.

Соответственно, удаление катализатора приводит к образованию нарушений норм токсично выхлопных газов. Однако отрицательный эффект от удаления дополняется еще и нарушением шумности работы, сбоем температурного режима. Повышение температуры выхлопных газов из-за отсутствия катализатора приводит к сокращению срока службы всех расположенных после катализатора элементов выхлопной системы.

Просто отказаться от использования катализатора не получится, особенно по причине громкой работы автомобиля без него.

Замена катализатора

Заменить установленный на заводе катализатор можно на такие варианты:

  • Оригинальный (родной) блок.
  • Универсальные изделия.
  • Пламегаситель.

Замена катализатора на оригинальную деталь является самым дорогостоящим вариантом. При этом подобрать такую запчасть крайне проблематично из-за низкой представленности на рынке. В отдельных моделях автомобилей устанавливается даже несколько катализаторов, что делает их замену сложным и дорогим процессом, от которого многим владельцам авто приходится отказываться и искать альтернативу. К тому же далеко не каждый сервис берется за выполнение подобных работ, поскольку требуются особые навыки и специальное оборудование. Получить консультацию и профессиональные услуги по замене катализатора можно тут.

Есть несколько альтернативных вариантов, которые позволят сэкономить при замене катализатора.

Первый вариант заключается в использовании универсального аналога детали. Неоригинальные детали стоят дешевле, в большинстве случаев неплохо выполняют поставленные функции. Обычно стоимость универсальной запчасти в 3-5 раз ниже. Такая дешевизна объясняется использованием более дешевых материалов для нанесение внутреннего напыления, что в некоторой мере может сказаться на эффективности работы. В остальном отличий от оригинальной детали нет, срок использования и основные проблемы остаются такими же.

Второй альтернативный метод — монтаж вместо катализатора пламегасителя. В таком случае происходит удаление катализатора с автомобиля с дальнейшим использованием корпуса детали для создания пламегасителя. По сути, вместо каталитического нейтрализатора устанавливается дополнительный резонатор, рассчитанный на работу в условиях высоких температур.

Создание пламегасителя возможно мастерами непосредственно на СТО. Также можно найти уже готовые изделия, иногда заводского производства, и приобрести их.

Токсичность выхлопных газов в таком случае увеличивается, но показатель в большинстве случаев еще остается в пределах допустимых норм. Однако на более современных моделях использование подобного метода замены катализатора сопряжено с некоторыми трудностями. Это связано с наличием одного или нескольких кислородных датчиков в зоне после катализатора, и при вырезании детали датчик начинает передавать на ЭБУ сигнал ошибки. Зачастую это приводит к переводу авто в аварийный режим работы. Соответственно, после замены катализатора на пламегаситель придется проводить перенастройку электронного блока управления или замену датчика на альтернативный вариант. Выбор оптимального решения будет индивидуальным для каждой отдельной модели авто.

Стоит отметить, что именно использование пламегасителя вместо катализатора является оптимальным вариантом. Стоимость детали заметно ниже, срок эксплуатации обычно больше, особенно если не допускать чрезмерного перегрева или сильные механические повреждения. Снижение уровня шума будет достаточно хорошим, количество и качество выхлопных газов — в пределах допустимых требований.

Ремонт катализатора

Из-за особенностей конструкции катализатора его ремонт не проводится. Мелкие соты, которые составляют основу внутренней конструкции, делают какие-либо восстановительные работы крайне сложными и дорогими, так что деталь выгоднее менять. К тому же именно эти соты зачастую и становятся источником проблем, осыпаясь и забивая систему.

Полностью исключить выход стабилизатора из строя невозможно, однако можно повлиять на срок его службы. Для этого достаточно отказаться от использования значительного количества присадок в топливе, следить за качеством используемого бензина или дизеля. Также причиной выхода из строя стабилизатора может стать попадание на него топлива, масла, антифриза. Перед установкой новой детали, независимо от ее типа, следует провести проверку двигателя, топливной и выхлопной систем. Это исключит быстрый выход из строя новой запчасти.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: