Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) уже более века являются основным источником энергии для автомобилей. С разной долей эффективности, с ними борются электромобили, водородные автомобили и гибриды, приближая тот светлый день для глобальной экологии, когда ДВС навсегда уйдут на покой. Но пока мы продолжаем задыхаться в облаках смога, а ДВС остаётся единственным экономически рентабельным способом питания для наших автомобилей, среди водителей будут горячо обсуждаться истории о том, как и кому удалось убить свой мотор быстрее, неудачливее или глупее. Давайте же посмотрим злейшим врагам ДВС в лицо, что поможет вам в буквальном и переносном смысле лишний раз не играть с огнём.
Отдельные моторы у разных производителей легко проезжают более миллиона, если они надлежащим способом обслуживаются, а на сайте Dvizhok для них покупают все необходимые запчасти и расходники. Однако бывает так, что водитель неопытный, или же упустил момент начала смерти его двигателя, которая в худших случаях может наступить всего за считанные секунды.
Злейшие враги ДВС
Недостаточное охлаждение
Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в защите мотора от перегрева. Без охлаждения двигатель может проработать всего несколько минут, прежде чем выйти за пределы рабочего диапазона. А дальше возможны разные сценарии смерти, в том числе с вероятным заклиниванием поршней, деформацией цилиндров и повреждением других компонентов двигателя. Восстановление двигателя после заклинивания часто является нерентабельным.
Недостаточное смазывание
Моторное масло обеспечивает смазку трущихся поверхностей двигателя, что предотвращает их износ. Без масла с горящим индикатором уровня на приборной панели и всевозможными пищащими сигналами в салоне, двигатель всё равно продолжит работать некоторое время на остаточном масле, покрывающим стенки трущихся деталей. Это время зависит от типа двигателя, температуры окружающей среды, рабочих оборотов и других факторов, но в целом его исчисляют от нескольких секунд до нескольких минут и даже часа. В результате это тоже влечёт за собой заклинивание и катастрофическое разрушение двигателя изнутри.
Металлические примеси в масле
Металлические примеси в масле накапливаются естественным образом в процессе штатной работы двигателя. Их количество увеличивается по мере приближения плановой замены моторного масла, поэтому данной процедурой нельзя пренебрегать. Если совсем перестать менять масло в двигателе, то в конечном счёте количество металлической стружки в масле пересечёт критическую норму, приведя разрушению поршней, цилиндров, коленвала и других внутренних компонентов по принципу трения наждачной бумагой. На выходе водитель будет ощущать стремительное снижение производительности двигателя, увеличение расхода топлива и получит преждевременный выход мотора из строя.