Весенние торги аукционного дома Auctions America обещают привлечь внимание армии поклонников авто-раритета. Всему виной один единственный лот –укороченный прототип на базе легендарного масл-кара Ford Mustang, существующий в единственном экземпляре и по сути, не отличающийся от серийной модели Mustang, кроме как длиной колесной базы. По подсчетам Auctions America, коллекционеры выложат за уникальный прототип Ford Mustang 1964 года от 400 000 до 600 000 долл.
Уникальный масл-кар Ford Mustang Shorty с неофициальным заводским индексом 164-1/2 был разработан в качестве короткой версии «обычного» Ford Mustang. Когда руководство Ford отказалось начинать серийное производство короткобазного «Мустанга», его дизайнер, Винс Гарднер, попросту похитил свою разработку.
Купе вышло в 1964 году и построено на мощностях компании-поставщика американского концерна – Dearborn Steel Tubing. Когда Винс Гарднер узнал, что Ford планирует уничтожить его прототип, он тайно перегнал автомобиль в предварительно арендованный склад. В «Форд» так и не раскусили авантюру Винса, поэтому бесперспективный прототип объявили в розыск. В итоге Ford получил страховую компенсацию. Полицейские нашли пропавший Shorty через год в том же складе, где его и оставил Гарднер: у того закончились деньги на аренду и он попросту бросил прототип на произвол судьбы.
Так как Ford получил компенсацию в полном объеме, Ford Mustang Shorty перешел в собственность страховой компании, один из руководителей которой предпочел оставить масл-кар себе. Спустя еще три года уникальный «Мустанг» приобрел коллекционер Билл Снайдер, поддерживавший его в идеальном техническом состоянии в течение 46 лет. За это время Shorty «набегал» 24 000 км.
Под капотом прототипа Винса Гарднера трудится пятилитровый агрегат V8 с тремя карбюраторами. Тяга с него передается на колеса задней оси через экспериментальный «автомат», разработанный специально для Ford Mustang Shorty. Кроме того, в 1964-1/2 установлена передняя независимая подвеска, гипоидная главная передача (с повышенным запасом износостойкости в сравнении с серийным «Мустангом»), дисковые передние тормоза и барабанные задние.
Аукцион, на котором продадут этот масл-кар, запланирован на 28 марта 2015 года.