Баварская компания BMW долгое время использовала девиз «Совершенный автомобиль для вождения», но посыл затерялся из-за появления в модельном ассортименте марки таких автомобилей с передним приводом, как 2-Series Gran Coupe. Тем не менее, M3 и M4 всегда хранили верность слогану. Помня об этом, BMW выпустила новейшие M3 и M4, призванных закрепить свой статус на дороге и раскрыть новые горизонты возможностей.
Начнём с двигателя. Под капотом BMW M3 в кузове G80 и BMW M4 в кузове G82 трудится один и тот же 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий 473 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента. Варианты Competition немного мощнее: 503-сил и 650 Нм тяги.
Благодаря дополнительной мощности, BMW M3 и M4 нового поколения делают разгон с 0 до 96 км/ч за 4,1-секунды и развивают максимальную скорость 290 км/ч с пакетом M Driver’s Package. Версии Competition ещё быстрее: они разгоняются до 96 км/ч за 3,8-секунды при неизменной максимальной скорости.
Энтузиасты могут вздохнуть с облегчением, поскольку стандартные BMW M3 и M4 новой генерации будут предлагаться с шестиступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Кроме привлекательности для истинных фанатов «ручки», она на 22,7 кг легче восьмиступенчатого «автомата» и позволяет лучше распределить вес между осями.
Однако вариант Competition будет доступен только с автоматической коробкой из-за дополнительного крутящего момента, но с режимом ручного переключения с помощью подрулевых переключателей. Кроме того, новые BMW M3 и M4 в версии Competition будут доступны с полным приводом M xDrive с задним дифференциалом Active M.
Чтобы обеспечить управляемость новых полноприводных Competition в традиционном стиле БМВ М, при обычной езде весь крутящий момент направляется на задние колёса и только при необходимости дополнительного сцепления часть мощности может передаваться на переднюю ось.
Система полного привода имеет три различных режима работы, включая вариант 4WD по умолчанию. В режиме 4WD Sport система передаёт больший крутящий момент на задние колёса для динамичного вождения и разработан для особенно хороших результатов на трассе. Следующий режим —2WD, который отключает систему контроля динамической устойчивости и позволяет водителю наслаждаться чистым задним приводом без какого-либо вмешательства системы M xDrive.
Говоря об управляемости, новые BMW M3 и M4 стандартно обещают поставлять с подвеской Adaptive M, включающей характерную для автомобилей M двухшарнирную пружинную стойку спереди. Последняя оснащена недавно разработанными алюминиевыми поперечными рычагами с шаровой опорой, алюминиевым моментным рычагом с новыми опорами, кованым поворотным подшипником с уникальным зажимом пружинной стойки и легкими ступичными подшипниками с очень большим диапазоном развала колёс.
В задней подвеске используется пятирычажная система с модернизированными поперечными рычагами, что обеспечивает точное управление для самых требовательных водителей. И последнее, но не менее важное: передняя колея увеличена на 38 мм, что улучшило сцепление с дорогой и курсовую устойчивость.
Среди других особенностей — рулевое управление M Servotronic и дополнительный пакет M Drive Professional с системой M Traction Control. Последняя из них совершенно новая и позволяет водителю на собственное усмотрение регулировать порог вмешательства для пробуксовки колёс. Тут доступно десять различных настроек и это позволяет найти каждому «идеальный баланс характеристик гоночного автомобиля и курсовой устойчивости».
Когда придёт время тормозить, водители последних BMW M3 и M4 будут рады узнать, что в них используется новая высокоэффективная тормозная система, включающая шестипоршневые суппорты и 380 мм диски спереди, а также однопоршневые задние суппорты, установленные на 370 мм тормозных дисках.
Клиенты также смогут выбрать карбон-керамическую тормозную систему с окрашенными в золотистый цвет суппортами, а ещё диски размером 400 мм спереди и 380 мм сзади.
Помимо впечатляющих характеристик производительности, модели имеют радикальный смелый дизайн передней части кузова, который, несомненно, станет предметом споров. Спортивные седан и купе получили массивную двойную радиаторную решётку, возвышающуюся над передним бампером и обрамлённую большими воздухозаборниками с сотовым рисунком. Ещё дальше можно выделить выпуклый капот и вентиляционные отверстия в передних крыльях. Автомобили оснащены спортивными порогами, аэродинамическими зеркалами заднего вида и более агрессивным задним бампером. В последнем находится чёрный диффузор и отверстия для спортивной выхлопной системы с четырьмя патрубками.
BMW M3 и M4 нового поколения оснащены светодиодными фарами, армированной углеродным волокном углепластиковой крышей и тонированными задними фонарями. Клиенты смогут ещё заказать внешний пакет M Carbon, добавляющий несколько армированных углепластиковых компонентов, включая задний спойлер, диффузор и крышку зеркал.
Стандартные BMW M3 и M4 ездят на кованых легкосплавных дисках размером 18-дюймов спереди и 19-дюймов сзади. Версии Competition оснащены более крупными 19- и 20-дюймовыми колёсами с полированным ободом, подчеркивающим их размер.
Изменения в интерьере относительно скромны, но включают спортивное рулевое колесо, красную кнопку запуска двигателя и специальный переключатель в вариантах Competition. Алюминиевая четырёхугольная отделка входит в стандартную комплектацию, но доступно также углеродное волокно, вставки из которого используются даже на рулевом колесе.
Кроме того, можно выделить новые спортивные сиденья, обтянутые мелкозернистой кожей Merino и впервые доступные с вентиляцией. Клиенты смогут заказать дополнительные ковшеобразные сиденья M Carbon, которые на 9,5 кг легче с более агрессивным дизайном боковой поддержки и значками с подсветкой.
Другие основные моменты включают 12,3-дюймовый экран цифровой приборной панели и 10,25-дюймовый информационно-развлекательной системы с облачными картами BMW Maps, а также поддержкой систем Android Auto и Apple CarPlay. В качестве бонуса, предусмотрено несколько специфических M-функций, включая M Drift Analyzer и M Laptimer.
Обе модели появятся в продаже в марте 2021 года по цене от $69 900 за BMW M3 G80 и от $71 800 за BMW M G82. M3 Competition обойдётся от $72 800, а M4 Competition от $74 700.