На Франкфуртский автосалон прибыл первый кроссовер Jaguar, разработки которого велись по меньшей мере два года. За это время концепт C-X17 заметно преобразился и предстал уже в качестве F-Pace на алюминиевом шасси iQAl, на котором ранее был построен седан XE. Внешние отличия в сравнении с прототипом 2013 года незначительны: изменились задние двери, оптика, бампера, декоративные элементы на передних дверях, спойлер на крыше сзади и передняя часть кузова. Официальные фото Jaguar F-Pace смотрите в галерее ниже, технические характеристики далее.
В сравнении с концептом, серийный первый кроссовер Jaguar F-Pace 2016 короче, шире и выше концепта: 4 731 х 2 715 х 1 667 мм соответственно. Колесная база имеет 2 874 мм, что тоже немного меньше, чем у C-X17. Новый британский кроссовер метит в конкуренты Audi Q5, Porsche Macan и BMW X3. Британский кроссовер длиннее своих конкурентов, а благодаря шасси iQAl легче: с базовым 2,0-литровым дизелем и шестиступенчатой МКПП он весит 1 665 кг. Дорожный просвет Jaguar F-Pace составляет 213 мм. С поднятыми задними сиденьями объем багажника равен 650 литрам, а со сложенными – 1 740 литрам. Спереди у кроссовера двухрычажная подвеска, а сзади – Integral Link собственной разработки Jaguar. 80% кузова и шасси состоят из алюминия.
Как уже было отмечено, в моторной гамме Jaguar F-Pace 2016 базовым прописался 2,0-литровый дизель Ingenium мощностью 180 л.с. и 430 Нм крутящего момента, который разгоняет кроссовер с нуля до ста за 8,7 секунды. В смешанном режиме этот движок расходует 5,3 литра солярки на 100 км пробега. Топовым дизелем в гамме кроссовера оказался 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, развивающий 300 л.с. и 700 Нм. В полноприводном варианте он разгоняется до ста уже за 6,2 секунды, расходуя в среднем по 6,0 литра топлива на 100 км пробега.
Бензиновое семейство движков для Jaguar F-Pace представлено 3,0-литровым агрегатом V6 в модификациях 340 л.с. / 450 Нм и 380 л.с. / 450 Нм. В первом случае разгон до ста занимает 5,8 секунды, а во втором – 5,5 секунды при равном среднем расходе топлива на 100 км пробега – 8,9 литра.
Кроссовер доступен с подключаемым полным приводом Intelligent Driveline Dynamics с многодисковой гидравлической муфтой и раздаточной коробкой, распределяющим тягу между осями в пропорции 50:50. Первый кроссовер Jaguar F-Pace несет на борту электронику, которая самостоятельно распознает тип поверхности и выбирает оптимальные настройки трансмиссии и системы стабилизации.
Jaguar F-Pace получил новейшую мультимедийную систему InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым дисплеем в базе (за доплату 12,3-дюймовый), стереокамеру для слежения за пешеходами, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за дорожной разметкой и водостойкий ключ-браслет Activity Key.
В США цена Jaguar F-Pace стартует от 40 990 $ за моноприводный вариант. В лимитированном варианте First Edition цена Jaguar F-Pace жестко фиксирована – 56 700 $. Кроссовер с полным приводом и самым мощным двигателем оценили от 69 700 $.
Фото | Кроссовер Jaguar F-Pace
Официальное видео | Jaguar F-Pace 2016