В рамках Monterey Car Week 2018 года прошли торги аукционного дома Gooding & Co., где был продан великолепный ретро-родстер Duesenberg SSJ 1935 года выпуска по цене $22 млн. Таким образом, перед нами самый дорогой американский автомобиль, когда-либо проданный на аукционах и одновременно самый дорогой довоенный автомобиль в истории публичных продаж и аукционов.
Итак, что заставило неизвестного коллекционера автомобильной классики выложить так много денег за такой старый автомобиль как Duesenberg SSJ? Прежде всего, редкость: всего выпустили два родстера SSJ, один купил актер Гери Купер, а другой – Кларк Гэйбл. Оба любили колесить на этих родстерах по Голливудским холмам, устраивая гонки во второй половине 1930-х годов.
От обычного Duesenberg Model J модификация SSJ отличается укороченной до 3 200 мм колесной базой и 400-сильным 32-клаппанным двигателем V8 с двойным карбюратором на 6,9-литра рабочего объема. Данный мотор под капотом классического родстера сочетался с трехскоростной ручной коробкой.
Классический Duesenberg SSJ 1935 года выпуска с номером шасси 2594, номером двигателя J-563 и суммарным пробегом за 83 года всего 20 175 миль (32 468,51 км) новым был приобретен легендой Голливуда Гэри Купером. Позже этот автомобиль приобрел американский предприниматель и спортсмен Бригс Каннингэм, а затем и Майлс Кольер, выставивший его на продажу в 2018 году.
Уникальные Duesenberg SSJ отличаются друг от друга только цветом кузова и дизайном задних фонарей. В 1935 году новый SSJ глянцевого песочного цвета был продан Гэри Куперу по цене около $5 000, чему газета The Atlanta Journal-Constitution даже посвятила колонку в номере от 15 декабря 1935 года.
Также на Monterey Car Week 2018 аукционный дом RM Sotheby’s продал Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, ставший самым дорогим автомобилем в истории. Его сумма продажи составила едва правдоподобные $48,4 млн.
Фото | Ретро-кабриолет Duesenberg SSJ 1935 года





По материалам: autoevolution.com.