Холодильные витрины для магазина продуктов являются одним из основных видов оборудования. Они различаются по дизайну, предназначению, размерам, температурному режиму, расходам электроэнергии, наличию дополнительных опций. При выборе нужно учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы оборудование не только гармонично вписывалось в дизайн помещения, но и эффективно выполняло свои функции. Иначе торговая точка может понести убытки из-за перерасхода электроэнергии, порчи продуктов.
Виды холодильных витрин
Классифицировать торговые холодильные витрины можно по нескольким параметрам. По температурному режиму они подразделяются на:
- Среднетемпературные. Поддерживают температуру от 0°C до +8°C. Считаются самым распространенным типом и подходят для хранения большинства продуктов: молока, колбас, сыров, мяса, рыбы, готовых блюд.
- Низкотемпературные. Рабочий диапазон составляет от 0°C до -18°C. Витрина морозильная предназначена для хранения полуфабрикатов, замороженной рыбы, мяса, фарша, овощей и фруктов, мороженого.
- Комбинированные. Имеют температурный режим в пределах от +6°C до -6°C. Подходят для разных видов продуктов, в соответствии с их условиями хранения и выставляется температура.
- Нейтральные. Не имеют встроенного холодильного агрегата, внутри рабочей камера сохраняется температура окружающей среды. Могут рассматриваться в качестве обычной витрины, а не холодильного оборудования.
- Тепловые. Поддерживают температуру от +30°C до +80°C. Используются для хранения готовых блюд в теплом виде.
По предназначению можно выделить следующие виды:
- универсальная холодильная витрина — используется для хранения разных типов продукции;
- специализированная — предназначена для конкретного вида продуктов (рыбы, мяса, пиццы, салатов, кондитерских изделий и др.).
Кроме представленных параметров, при выборе нужно учитывать и другие особенности холодильного оборудования: габариты, форму, показатели энергоэффективности.
Отличия между вертикальными и горизонтальными витринами
По типу расположения в пространстве витрины холодильные подразделяются на два основных типа:
- Горизонтальные. Имеют большую экспозиционною поверхность для демонстрации готовых блюд или продуктов. Рабочая камера находится под стеклом. Горизонтальные витрины бывают напольные и настольные. Настольные модели более компактны и подходят для размещения в небольших магазинах, барах, кафе. Холодильная витрина напольная подойдет для демонстрации всего ассортимента в маленьких торговых точках, или определенного вида продукции в супермаркетах.
- Вертикальные. Представляют собой стеллажи высотой до 2,2 м, оборудованы 4-8 полками. Холодильный или морозильный шкаф-витрина имеет компактные размеры, но вмещает большое количество продукции разных видов. Хорошо подходит для хранения напитков, соков, молочной продукции в бутылках и прямоугольных высоких упаковках.
Энергоэффективность холодильных витрин
В зависимости от уровня потребления электроэнергии оборудованию присваивается класс энергоэффективности от A+++ до G. Он должен быть указан на специальной этикетке производителем. Кроме этого, на ней обозначаются:
- производитель;
- модель оборудования;
- расход энергии;
- объем рабочей камеры;
- уровень шума.
Размеры и вместительность витрин
Длина холодильной витрины горизонтальной колеблется от 900 до 2500 мм. Встречаются модели длиной до 4000 мм. Глубина выкладки может составлять от 420 до 1100 мм. Для увеличения вместительности в рабочей камере устанавливается дополнительная полка.
Вертикальные витрины бывают высотой от 1700 до 2200 мм. Длина может составлять 700 до 2500 мм, существуют крупногабаритные модели длиной до 4000 мм. Средняя глубина выкладки колеблется от 400 до 500 мм.
Выбор холодильной витрины для бизнеса
При покупке холодильной витрины недостаточно определиться с дизайном и назначением. Главные параметры — это габариты и уровень потребления энергии.
Как выбрать оптимальный размер витрины?
Чем больше размер горизонтальной витрины для рыбы, мяса, молочной продукции, тем больше товаров можно продемонстрировать. Но холодильники с широкой выкладкой значительно сужают проходы. Поэтому надо заранее произвести расчеты и замерять место, где будет устанавливаться агрегат. Для небольших магазинов достаточно ширины 500-700 мм. Для кафе и столовых оборудование выбирают с тем расчетом, чтобы ширины выкладки хватало на одновременную загрузку 12-15 блюд.
При выборе холодильной горки нужно учитывать высоту оборудования, особенно, если в магазине низкие потолки. Модели шириной до 1500 мм станут отличным решением для небольших торговых точек, выносной торговли, баров и кафе. Более широкие варианты приемлемы для супер- и гипермаркетов.
Учет энергопотребления при выборе витрины
Уровень энергопотребления зависит от размера и мощности холодильной витрины для рыбы, мяса и другой продукции. Средний уровень расхода энергии составляет 8-9 кВт/24ч. Оборудование с большим объемом рабочей камеры может расходовать до 16-18 кВт/24ч.
Наиболее энергоэффективными являются холодильные и морозильные витрины класса A (от A до A с тремя плюсами), его расчетный индекс составляет EEI< 10.
Выбор наиболее энергоэффективных холодильных камер позволяет экономить до 65% электроэнергии.
Заключение: важность выбора правильной холодильной витрины
Если неправильно выбрать холодильники, это чревато многими неприятными последствиями:
- вся продукция не поместится в выкладке;
- электроэнергия будет расходоваться нерационально;
- оборудование не встанет правильно в помещении, перекроет проходы;
- продукты могут испортиться, если камера не поддерживает определенный температурный режим или влажность;
- оборудование будет долго окупаться.
Поэтому при выборе нужно по максимуму учесть все параметры и заранее произвести расчет габаритов.
FAQ
Чем отличается кондитерская витрина от обычной?
У кондитерской витрины более элегантный дизайн, который предусматривает панорамный обзор изделий со всех сторон. У оборудования имеется 2-3 полки.
Для чего нужны холодильные витрины?
Для сохранения и демонстрации продуктов, а также для обеспечения удобного доступа к ним для покупателей или продавцов.
Что такое холодильная витрина?
Холодильная витрина — это основное оборудование продуктового магазина, которое поддерживает оптимальную температуру для хранения товара.
Какие холодильные витрины бывают?
По температурным режимам: среднетемпературные, низкотемпературные, тепловые, нейтральные. По дизайну: горизонтальные и вертикальные. По предназначению: для десертов, для рыбы, для мяса, для пиццы, для салатов.