В погоне за увеличением прибыли, в стремлении выжить любой ценой или просто плывя по течению в своей нише, мы в разной степени, но вынуждены к прогрессу. Этот путь всё чаще приводит нас к поисковым запросам на тему внедрения CRM-системы, зачем это делать и как она поможет лично нашему бизнесу.
Просто про сложное
Главный вывод в пользу CRM от команды CRMIUM — она поможет точно, но насколько, это зависит лишь от вашей готовности принять эту помощь. Пользу от CRM можно сравнить с рукой бога: он не делает ничего за вас, а лишь даёт вам возможности достигать желаемого. Получив в своё распоряжение отлаженную CRM-систему, вы получите перед глазами наглядную картину происходящих в компании процессов, узнаете число клиентов и заказов в работе, узнаете где и сколько денег находится в обороте сейчас, какие материалы необходимы, а какие уже в работе, чем конкретно занимаются разные отдели и лично интересующие вас сотрудники, каков доход компании за сегодня / месяц / квартал / год. Таким образом, CRM даёт управленцу в руки почти необъятный, но тщательно структурированный объём информации про эффективность компании, является ли её движение восходящим или нисходящим. Эту информацию нужно правильно понять, самостоятельно сложить в логические цепочки и сделать из этого профит.
Профит от CRM
Выгода от CRM выражается не только деньгами:
- Эффективность всех кадров на местах. Зная кто и с чем лучше справляется, как долго выполняет разные задачи, вы сможете достичь идеальных кадровых перестановок и произвести наименее болезненные сокращения персонала, а при качественной оптимизации они произойдут непременно. Узнайте свои сильные стороны с CRM, поднимите зарплаты просто для мотивации своей команды и не разоритесь на этом, несмотря на все внешние потрясения в экономике.
- Эффективность каналов связей и поставок. Наглядные диаграммы на экране помогут быстро осознать, с кем вам пора уже перестать сотрудничать, кого мотивировать дополнительными объёмами, а с кем пересмотреть условия договора.
- Эффективность отделов. Простое сравнение данных от CRM поможет легко определить, где провести техническое обновление, чего остро не хватает для повышения КПД работы, и без чего ещё можно обойтись.
Сумма всех факторов даёт профит от CRM, который при грамотном использовании закладывает основу для структурированного дальнейшего роста по принципу игры в Монополию.