Что нужно знать, прежде чем учить ребёнка читать

Что нужно знать, прежде чем учить ребёнка читать

Век информации и цифровых технологий меняет устоявшиеся представления о жизни, нашей повседневности и учёбе. На самом деле, в каждой сфере своего внедрения, цифровые технологии революционно меняют их, каждый раз ставя нас перед выбором, вступать в новую эпоху, приспосабливаться и жить иначе, или же оставаться вымирающим, гордым динозавром. Но даже в таких кардинальных переменах нашей жизни, остаются незыблемые вещи, костяк нашего умения познавать мир: это умение читать.

Важность этого умения невозможно переоценить. Оно нерушимо даже в те сложные времена, когда умение писать отходит на дальний второй план, когда мы всё большие объёмы текста уже не пишем по старинке на бумаге ручками и карандашами, а сохраняем их на цифровых носителях. Так что же нужно знать родителям, прежде как научить детей читать, обучить этому фундаментальному навыку?

  • Во-первых, нельзя спешить. Мнение чем раньше — тем лучше, является ошибочным. Отнимая у ребёнка моменты детства, моменты радости в познании окружающего мира угодным ему способом, вы нарушаете его естественный баланс развития. Статистика свидетельствует, что преимущество от раннего обучения ребёнка чтению нивелируется к моменту окончания им первого класса: к этому времени все дети примерно одинаково быстро и качественно читают. Так в чём смысл такой гонки?
  • Во-вторых, начинать учить ребёнка читать нужно только когда он будет к этому готов. Оптимальное время начать активное обучение чтению — за год до школы.
  • В-третьих, не нужно открывать Америку заново: лучшие методики обучения уже открыты. Это метод Зайцева, метод Монтессори, методика Ольги Соболевой.
  • В-четвёртых, занятия для ребёнка не должны быть скучными, долгими и утомительными. Для дошкольника даже 30 минут это слишком много. Если ребёнок уже утратил интерес и концентрацию, отложите занятие до следующего раза, на следующий день или даже через день.
  • В-пятых, перед началом каждого нового урока вы должны быть уверены, что ребёнок спокоен, умиротворён, не присутствует детская агрессия: все эти факторы отвлекают и снижают эффективность обучения. Следовательно, воспитательный процесс и свои поучения лучше отложить на время после урока.

Среди прочего, в процессе чтения обязательно нужно следить за правильным произношением каждого слова, корректной постановкой ударений. Нельзя переходить к новым словам, не добившись правильного прочтения текущего слова. Также важно развивать осмысленное чтение, чтобы ребёнок понимал значение каждой фразы: это дополнительно мотивирует развиваться в чтении и подзадоривает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.