Способы проверки обгонной муфты генератора ⚙

Способы проверки обгонной муфты генератора

На смену классическим сплошным шкивам пришли обгонные муфты генератора, популярность которых растет с каждым годом. Ими комплектуют многие современные малотоннажные грузовики и легковушки. Обгонные детали поглощают вибрацию на генераторе и обеспечивают свободный ход. OAD и OWC — два распространенных типа таких муфт. Первые — обгонно-реверсивные модели, вторые — свободного хода. Они отличаются особенностями работы, но выполняют одинаковые задачи. OAD движется в одном направлении, небольшое угловое смещение допустимо. OWC также свободно вращается, но при изменениях постепенно блокируется.

Обгонные муфты, как и другие детали авто, не вечны. Рано или поздно этот элемент генератора нужно менять. Новые запчасти выгоднее покупать в специализированных магазинах, которые получают продукцию непосредственно от производителей. Starterok — один из них. На https://starterok.com.ua/category/obgonnaya-mufta-shkiv-generatora_107 представлен большой выбор муфт свободного хода. Брать ту, что больше понравилась, или дешевле неразумно. Новая деталь должна быть такого же типа, как и старая. В противном случае возникнут проблемы в работоспособности автомобиля. Желательно, чтобы демонтажем и установкой занимался механик. Для самостоятельной замены понадобятся специальные инструменты.

Рекомендовано специалистами: с изношенной муфтой лучше демонтировать и другие элементы системы генератора, которые обеспечивают исправную работу автомобиля. В ближайшем будущем не придется осуществлять ремонт, снова и снова тратить на него время. Учитывайте также, что при замене генератора обязательно ставят новую муфту!

Оценка работоспособности

Износ обгонной муфты не всегда удается сразу обнаружить, однако поломку можно предупредить. Проверить работоспособность детали можно без демонтажа или после ее снятия. В первом случае осуществляют ряд следующих действий:

  1. Оценка работы натяжителя ремня при холостом ходе. Излишнее перемещение — признак скорой поломки.
  2. Активация двигателя до 2,0–2,5 тысяч оборотов в минуту с последующим его выключением и анализом звука. Непродолжительное жужжание зачастую выступает признаком износа подшипника шкива.
  3. Анализ звука, который возникает при включении или выключении двигателя. Появление короткого треска нежелательно, часто он свидетельствует о поломке.

После демонтажа проверяют следующим образом: сначала блокируют внутреннее кольцо, а потом вручную пытаются провернуть внешний элемент в правильном направлении. Подвижности быть не должно! Если внешнее кольцо проворачивается, нужно менять деталь. Если же двигать в обратном направлении, подвижность, наоборот, должна быть!

Тонкости проверки OAD

Любые муфты генератора нужно своевременно менять, чтобы в один из важных дней не остаться «без колес». После длительной эксплуатации автомобиля при проверке учитывают следующее: OAD требуют специальной оценки, так как выполняют ряд дополнительных задач. Как они правильно работают? В направлении движения привода немного пружинят, в обратном — легко вращаются. Если наблюдаются изменения в функционировании, осуществляют демонтаж старой OAD, покупают и устанавливают новую запчасть. Во время анализа состояния шкива обязательно понадобится гаечный ключ и другие специальные инструменты, так как внутри конструкции есть мощная пружина.

Важно! Не пытайтесь отремонтировать старую изношенную муфту, только напрасно потратите силы и время. Придется менять стопорные элементы, обоймы и ролики, за которые тоже нужно платить. Цена такого трудоемкого ремонта такая же, как стоимость новой запчасти. При покупке обращайте особое внимание на крышку изделия. Некоторые производители не оснащают ею свою продукцию. Из-за этого механизм быстрее изнашивается по причине воздействия пыли и грязи.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.