Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше
ГБО в автомобиле

Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше

12:33 2015 часть 2 • 1181 Просмотров • Комментариев к записи Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше нет • Опубликовал: • Последняя редакция: 2018-02-03

Что лучше, ГБО 4 или 5? С появлением ГБО 5 некоторые заговорили, что предыдущее поколение устарело. Специалисты http://gaz-time.ua/ говорят что это не так. Во-первых, разделение по поколениям само по себе не очень удачное. Ну раз так принято в Украине, то будем пользоваться такой градацией. Во-вторых, эти два типа ГБО сравнивать некорректно, потому что сама схема ГБО 4 поколения и принцип его работы кардинально отличаются от «пятерки». При этом установки обоих поколений одинаково современны и актуальны.

ГБО 4 поколения: схема

Устройство газобаллонных установок 4 поколения и схема их подключения предполагает работу на газе в парообразном агрегатном состоянии: сжиженный газ из баллона по трубопроводу поступает на редуктор-испаритель; после преобразования в пар, пропан под относительно невысоким давлением подается на форсунки; затем – к врезкам в коллекторе, и в камеру сгорания. Редуктор здесь важный и ключевой элемент.

ГБО 5 устроено иначе – там даже нет редуктора-испарителя! Газ подается на форсунки в сжиженном состоянии.

Принцип работы «пятерки» максимально приближен к бензиновой схеме: сжиженный газ от баллона, через регулятор давления, поступает напрямую к форсункам. Чтобы сохранить его сжиженное агрегатное состояние давление должно быть не ниже чем в баллоне, По факту оно даже выше, во избежание появления воздушных пробок. Для этого применяют газовый насос, который поддерживает нужные атмосферы в системе.

Чем отличается гбо 4 поколения от 5Газовый насос – ключевой элемент в газобаллонных установках 5 поколения. Примечательно, что «лишний» пропан возвращается в баллон по обратной магистрали.

Естественно, схема установки ГБО 4 поколения и его элементы – другие. Например, трубопроводы с «четверки» не подойдут к «пятерке», потому что в системе ГБО 5 давление достигает 20атм. Более того, сопрягают трубопровод не хомутами, а посредством сопряжителей.

Иначе устроены и форсунки – в ГБО 5 они приспособлены под жидкий впрыск.

Наконец, наличие такого агрегата как газовый насос, меняет все устройство мультиклапана на баллоне ГБО 5.

Электронное управление – мозги

Отличия также касаются электронного управления системами.

Если в ГБО 4 за общие настройки отвечает доступное ПО, то для «пятерки» программы пишет производитель ГБО.

Каждому автомобилю – марке и типу ДВС – предназначена своя программа. Трудно представить, сколько в мире марок и моделей! А вот о компаниях, выпускающих ГБО 5, такого не скажешь – раз-два и обчелся. Кроме того, ПО создается исключительно для новых моделей, и то не для всех.

Разница в цене

Отличия не только по технической части. Все это, и уникальные элементы газовой установки, и «редкое» ПО, и новизна в нашей стране, влияет на ценообразование – ГБО 5 непомерно дорого. В разы дороже установок ГБО 4. Кроме того, если качественно установить ГБО 4 поколения в Киеве http://gaz-time.ua/pro-gbo не проблема, то специалистов по ГБО 5 нужно еще поискать, ведь схема подключения ГБО 4 поколения совершенно иная. Сказывается и то, что «пятерками» сейчас оснащаются автомобили с конвейера, которые выпускаются не для нашего рынка.

Не только приобретение, монтаж и обслуживание, но и эксплуатация ГБО 5 может стать проблемой: «пятерка» весьма требовательна к качеству пропана. В Украине, особенно в регионах, состав пропан-бутановой газовой смеси не всегда идеальный. Иначе бы не было необходимости в фильтрах жидкой и газообразной фаз, и не возникало бы нужды их периодически менять. Так что гнаться за модой не стоит – лучше действовать прагматично и экономить уже сегодня.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.