Adidas

Начать бизнес в кризис. Примеры успешного бизнеса в кризис

15:13 Ноя 26 • Прочие публикации • 3436 Просмотров • Комментариев к записи Начать бизнес в кризис. Примеры успешного бизнеса в кризис нет

Разгар экономических трудностей не повод ставить крест на своих бизнес-перспективах. Подтверждение тому – рейтинг известных на весь мир компаний, которые смогли развернуть очень прибыльный бизнес в кризис и достичь невероятного успеха. Ниже перечислены примеры успешного бизнеса в кризис, а именно нелегкий опыт крупнейших мировых корпораций мира.

Оглавление:

  1. Adidas
  2. LEGO
  3. Pepsi
  4. Burger King
  5. Wikipedia

Компания Adidas

Будущие спортивные бренды Adidas и Puma зародились как семейное предприятие в 1920 году. После Первой Мировой Войны экономика Германии была в чудовищном состоянии, а казну государства неумолимо опустошали выплаты по огромным репарациям странам-победителям. Настоящим прорывом для Adidas стал выпуск первых в мире футбольных бутс с металлическими шипами. Шипованная спортивная обувь резко набрала популярность. Ко второй мировой войне семейство Дасслеров имело уже две фабрики, на мощностях которых ежедневно производилось более 1 000 пар обуви. После войны компания Дасслеров начала поставлять свою продукцию в США, где она стала абсолютным бестселлером рынка спортивной обуви. Конфликт между братьями основателями привел к расколу предприятия на Adidas и Puma. Братья не смогли уладить семейный конфликт до конца жизни, а основанные ими компании продолжают жестко конкурировать по сегодняшний день.

Компания LEGO

Логотип Lego

Логотип Lego

Разразившаяся в 1929 году «Великая депрессия» сильно ударила по экономикам США и стран Европы, в том числе и экономике Дании. Фермеры массово разорялись, росла безработица, закрывались фабрики. В самый разгар «Великой депрессии» в 1932 году была основана компания Оле Кирка Кристиансена, впоследствии получившая название LEGO. Основатель и подумать не мог, насколько прибыльным окажется его бизнес в кризис.

Сначала компания Оле специализировалась на столярном деле, выпуская стремянки, табуретки и гладильные доски. Но эти товары пользовались недостаточно большим спросом. Тогда Оле решил переквалифицировать бизнес на производство деревянных игрушек, которые хорошо продавались в любые времена. Новообразованная Оле компания получила свое название от сочетания слов leg godt, что переводится как «играть хорошо».

До 1947 года компания LEGO ничем не выделялась на фоне других производителей деревянных игрушек, пока не выкупила права на выпуск пластиковых кубиков английского психолога Хилари Пейджа и не приобрела крупнейшую фабрику по отливке пластика в Дании. С этих самых пор бизнес пошел в гору, а конструкторы LEGO остаются популярными по сегодняшний день. Многие из конструкторов LEGO настолько популярны, что считаются очень выгодным средством инвестирования!

Компания Pepsi

Логотип Pepsi

Логотип Pepsi

В жизни компании Pepsi два дня рождения. Сам напиток придумал молодой фармацевт Калеб Брэдхем в 1893 году. Под его началом компания просуществовала до 1921 года, пока она не обанкротилась из-за обвала сахарного рынка. В 1928 году компанию возродил Чарли Гут, как раз перед тем, как разразилась «Великая депрессия».

Кризис на удивление хорошо отразился на бизнесе Pepsi, а главным конкурентом предприятия наметилась компания Coca-Cola. Хорошим продажам поспособствовал выпуск бутылок емкостью 12 унций за 5 центов: за эти же деньги поклонники Coca-Cola получали 6,5 унций напитка. Это решение предопределило расцвет бизнеса в эпоху, когда все стремились сэкономить уж точно не задумывались развернуть прибыльный бизнес в кризис.

Компания Burger King

Логотип Burger King

Логотип Burger King

Лучшего периода для открытия ресторана быстрого питания, чем кризис, не найти. Но как быть, когда на рынке уже присутствует сильный игрок McDonald’s? 1957 год вошел в историю США как год начала очередного кризиса, называемого «рецессией эпохи Эйзенхауэра». В те времена McDonald’s имела репутацию конвейерного производителя качественного фаст-фуда. На этом и сыграли основатели Burger King, добавив к своему фаст-фуду элемент эксклюзивности.

Клиенты Burger King получили уникальную возможность самостоятельно выбрать, из чего они хотят «сколотить сэндвич». Это позволило каждому клиенту почувствовать себя особенным. Удачная стратегия использовалась очень долго, за ней последовала другая и так длится по сегодняшний день.

Онлайн-библиотека Wikipedia

Логотип Wikipedia

Логотип Wikipedia

Всемирно известная энциклопедия Wikipedia открылась в «кризис доткомов». Wikipedia так и не стала прибыльной компанией, но совершенно точно символизирует «новую экономику». Основанная в 1999 году Джимми Уэйльсом, бесплатная научная энциклопедия Wikipedia продолжает развиваться. Изначально проект существовал под названием Nupedia и заполнялся исключительно профессионалами.

Wikipedia стала небольшим ответвлением от Nupedia, где возможность писать свои статьи и вносить правки получили все желающие. В первый же год база статей онлайн-энциклопедии увеличилась до 18 000. Вскоре энциклопедия Уэйльса стала мультиязычной. Все волонтеры «Википедии» работают бесплатно, а деньги, которые Джимми периодически «клянчит» у читателей, идут на поддержку сайта и обслуживание инфраструктуры.

Надеемся, что перечисленные примеры успешного бизнес в кризис помогут вам принять окончательное решение на распутье.


Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.